Защита ШРУСов

Уважаемые мозголомы!
Все думал, как же можно реализовать защиту ШРУСов? И тут натолкнулся на решение:

Тут не только ШРУСы защищены, но и весь привод! Как вам такая идея? Можно ее на Эскудо реализовать и ваши предложения?
На Нивах чехлы ШРУСов защищали пластиковыми колпаками, но они не особо помогали.
Может уже кто решил эту проблему, делитесь!
 


Голо Ва

New member
в чем проблема? реализовывай если тебе это нужно.смысла лично я не вижу.привод на эскудо итак нормально защищен.
 

Partisan

New member
Некоторые мысли в продолжении:
На данном багги защита привода выполнена в виде полутрубы, но это сзади. А спереди поворотный кулак не даст скорее всего так просто реализовать конструкцию.
Вот я и подумал:
А может сделать два в одном? Непоняли? Это я про рычаг с функцией защиты привода. Как вам, все еще непонятно?
Дело в том, что при лифте более 3" рычаг тоже перестает устраивать, приведу несколько причин:
-выгибает пружину;
-стойка задевает пружину;
-пропадают тормоза;
-при удлинении отбойника он трет пружину;
-шаровая работает вне штатного угла;
-шаровую хочется сдвинуть вперед и наружу;
-хочется сайленты помощнее.
В общем, хочется новый рычаг!

Я подумал, подумал, а ведь реально сконструировать рычаг с функцией защиты привода!
Если, например, его делать из труб, то что мешает его сделать не плоским, а объемным в виде усеченного полуконуса? Упрощенно, силовые трубы будут образующими конуса, а "телом" конуса - лист металла, служащий защитой ШРУСов и привода.
Почему я думаю, что получиться:
-редуктор мы опускаем вниз на 25 мм, ну соответственно и привод;
-рычаг в районе шаровой мы опускаем вниз на 75-100 мм, поэтому, чтобы его вернуть рычаг в прежнее положение в горизонтальной плоскости, мы концы труб рычага подымаем вверх по обе стороны шаровой на те же 75-100 мм и соединяем их П-образной пластиной для крепления шаровой;
-монстрячим площадку под пружину и отбойник, зашиваем условным "полуконусом" зашиту привода и, вуаля!
Рычаг должен получиться примерно на одном уровне с приводом, т.е. выше родного.
Конечно, надо рисовать, но что вы думаете?
 

Ксю Ха

New member
Я думаю, городить всю эту "железную гору" за ради защиты какого-то привода - нецелесообразно. Защитить от всего - нельзя. У каждой защиты будут свои минусы. Причем у тяжелой и громоздкой их будет больше. Имхо защита должна быть в голове, ибо дубасить по местам, где может пригодиться защита привода - можно не только проткнуть пыльник.
Самое интересное решение "защиты привода" я видел на пинцгауэрах. Трансмиссия в трубе.
 

diktor

New member
идею защищенной независимой вынашиваю уже года три.
Только у меня принцип "труба в трубе". Этакие два рычага один внутри другого.
 

Martyr

New member
Я думаю, городить всю эту "железную гору" за ради защиты какого-то привода - нецелесообразно. Защитить от всего - нельзя. У каждой защиты будут свои минусы. Причем у тяжелой и громоздкой их будет больше. Имхо защита должна быть в голове, ибо дубасить по местам, где может пригодиться защита привода - можно не только проткнуть пыльник.
Самое интересное решение "защиты привода" я видел на пинцгауэрах. Трансмиссия в трубе.
Ну да, смотря где ездить, я тож так думал, пока прилетевшая в болоте коряга не встала враспор между рычагом и рулевой тягой, сломав ее нах как тростинку.
А так, например, я рвал пыльник за год только 2 раза. На квадриках почти поголовно ставят защиту, так как веткой в болотине проткнуть пыльник как два пальца обос.
Если просто защита, то да - в случае поломки привода может возникнуть дополнительный гемморой с этой защитой.
Я и подумал, что если сделать по уму рычаг с функцией защиты привода снизу и с боку(ов), то удобство замены привода не ухудшится.
А если рычаг делать из высокопрочных труб, то и его масса может даже и не увеличиться.
И, что немаловажно, рычаг будет ближе к приводу, параллельно земле, просвет под ним увеличится.
 

Serl

New member
Хочу сказать, что в период осенне-весенней распутицы от этой защиты поимеешь только геморой в виде набившегося льда во все щели и завернутых в свинячий *** пыльников.
 

Psoer

New member
Ну да, смотря где ездить, я тож так думал, пока прилетевшая в болоте коряга не встала враспор между рычагом и рулевой тягой, сломав ее нах как тростинку..... На квадриках почти поголовно ставят защиту, так как веткой в болотине проткнуть пыльник как два пальца обос.
Если просто защита, то да - в случае поломки привода может возникнуть дополнительный гемморой с этой защитой.
Я и подумал, что если сделать по уму рычаг с функцией защиты привода снизу и с боку(ов), то удобство замены привода не ухудшится.
А если рычаг делать из высокопрочных труб, то и его масса может даже и не увеличиться.
И, что немаловажно, рычаг будет ближе к приводу, параллельно земле, просвет под ним увеличится.
Не спора ради, но рассуждений для (поофтопим..)

П. 1
В болоте (как впрочем и в реке, в густой траве, в глубоком снегу) всегда могут находится какие-нибудь "коряги", о существовании которых мы не знаем (или просто забИли узнавать). )) Дык эти "коряги" могут не только сломать смешную рулевую тягу, они могут оторвать рычаг, погнуть пол-машины и пробить крышу. Так вот о чем это я...
Все эти ужасы легко решаются простым правилом "не вижу - не иду", спасшим не только массу жизней техктообэтомправилезнает, но и сберегшим мегатонны техники.
Для спорткорча все защиты - от лукавого, - чем их больше, тем глубже обычно сидит корч.

П. 2
Далее. На квадриках все ставят алюминиевую защиту. Причем защиту фирменную. Ибо: а) не фирменная стоит дороже, поскольку сделать ее - это адов труд, она отнюдь не столь примитивна как защита на пузо эскудо :) б) она легче.
Однако даже эта защита (на квадры) не всегда отвечает тем требованиям, которые на нее возлагают - она мнется, загибается, рвется и вместе с ней рвется, мнется, загибается "еще что-нибудь важное". Смотрим п.1 :)

П. 3.
"Защита из высокопрочных труб для привода.
Я тут "немножЭчко" поработал руками и головой и таки да - понял, що любой улучшайзинг - будь то гражданский или полуколхозный лифт, будь то мегаудобная сепулька, будь то та самая защита для привода - он (улучшайзинг) должен быть весьма комплексный и решать попутно некоторое количество проблем и - главное! - не создавать других.
Труба - штука уматная, никто не спорит. Однако, чтобы она была очень уматной и не создавала проблем, нужно обеспечить либо ее полную герметичность (дабы привод в ней не захл*****ся в говне (грязи), либо она должна быть совсем не герметичная а даже наоборот - перфорироваТая насквозь крупным дробом. )
Но тут возникает совсем не заметный пустячок - если она перфорированная, то любая ветка, палка, попав в нее в "нужный момент" приведет в негоднось то, чего находится в этой трубе. Про абразивные свойства волшебной грязи я уже и не говорю - пыльник сотрется до привода очень быстро. ))

Далее возникает вопрос: скоКа будет стоить эта уматная штука - высокопрочная труба, - и хде в случае ее безвременной кончины на просторах нашей Родины брать другую :) Т.е. плавно переходим к тому, що кастомайзинг должен быть очень "кастомным" - т.е. выборочным. :)

Про инженерную (начиная с кульмана и заканчивая опытным образцом) задачу я даже не говорю. :)

В общем, как было написано в одной надписи - "Безумству храбрых - венки со скидкой" (оченама она мне понра) :))

И в качестве эпилога.
Для рейдово-охотницко-рыбацко-экспедиционной эксплуатации подобные "фичи" - совершенно лишняя трата энергии (всякой, разумееЦо). Ибо .... лазер. Для спорта, где надо дубасить на время и не обращать внимания на стоны земли под боггерами или еще какими-ниПуть "шестеренками" - тоже совершенно лишняя трата... всего.
Ибо не раз доказано: если узел не отвечает требованиям эксплуатации, его порой лучше спроектировать заново (или взять за основу уже существующее решение), чем доводить до ума, "облепливая" его железными железками и очень трубчатыми трубами. :)

Фсе :))

зы Однако, я с удовольствим посмАтрю за теми человеками, кои захотят воплотить идею в металле :? )
 

Krieg

New member
Хочу сказать, что в период осенне-весенней распутицы от этой защиты поимеешь только геморой в виде набившегося льда во все щели и завернутых в свинячий *** пыльников.
Во! Он знает що бывает, када в "защищенный узел" попадает жиТкость. :)

зы Воистину говорят - 50 грамм коньяка не только полезно, но и мало! :)))
 
Зазор между пыльником и защитой, конечно быть должен, ибо попадание туда всякой бяки неизбежно. Выход этой бяки из под защиты должен быть самопроизвольным и незатрудненным. Но вот размер этого зазора и конструкция защиты - эти вопросы требуют мозголомства :) В этом плане защита на багги мне показалась интересной - с одной стороны, привод защищен спереди, снизу, сверху, а с другой стороны, есть свободный выход для бяки.
 
бесполезны зазоры... всё равно забьётся гуаном и порвёт пыльник ещё быстрее, чем открытый... поможет только полная герметизация защитного узла + сапун... и получаем ещё один сложный обслуживаемый узел...
 
Не спора ради, но рассуждений для (поофтопим..)

П. 3.
"Защита из высокопрочных труб для привода.

Ибо не раз доказано: если узел не отвечает требованиям эксплуатации, его порой лучше спроектировать заново (или взять за основу уже существующее решение), чем доводить до ума, "облепливая" его железными железками и очень трубчатыми трубами. :)

Фсе :))

зы Однако, я с удовольствим посмАтрю за теми человеками, кои захотят воплотить идею в металле :? )
Оффтопить - это с удовольствием :)
Все что Вы написали, я не стал сюда повторять, ибо возражений не имею, написано много, но по делу:)
Я хотел уточнить, что написав про высокопрочные трубы, я имел ввиду трубы для изготовления нового рычага, но не защиты, ибо, о мудрейший, вы абсолютно верно заметили, что если что-то неустраивает, в данном случае рычаг, то лучше его сделать новым, чем заниматься улучшайзингом :) Заодно снабдив его, рычаг, функцией защиты привода.
Может хоть сейчас я понятнее сказал, ибо что очевидно тебе, совсем может быть неочевидно другому :)
 
У меня как-то ледяной шугой забилось все растояние от рычага до привода, а потом я чуть чуть постоял... дальнейшую судьбу пыльников думаю можно не рассказывать. О каких зазорах тут речь может идти? Таких примеров можно еще кучу придумать. Лучше моста, защиты один черт не будет. В остальных случаях городить огород по моему смысла нет.
 
вот, собственно, я и веду к тому, что мост будет проще вкорячить, чем мудрить рычаги с трубозащитой на привода... :)) ведь, по сути-то... чулки от него уже собрали... осталось упростить конструкцию и сделать переднюю подвеску зависимой... :)))))
 

Bezyan

New member
Лучше моста, защиты один черт не будет. В остальных случаях городить огород по моему смысла нет.
Ну, почему же.. Немало примеров реализации защищенной независимой подвески . )
Начиная от "рычагов Гарагашьяна", заканчивая "разрезным мостом от Форда" или подобными реализациями, включая тот же "пинц".
 

-=Serg=-

New member
ты забыл еще двухредукторную независимую подвеску с Y-передачей... :)))))

это всЁ вопрос цены (усилий) и уместности... если заморочиться чисто на решение - почему нет... но не более...
 
Ну вас мужики и понесло:) Мозголомы ё моё :)
Так вы из эскудо котлету с таким фаршем состряпаете:)
Не, решение надо простое и красивое, ибо неполетит :)
 

Сверху