Настюшка Бакши
New member
Добрый день!
Почти год назад (ранняя весна 2012г.) заморочился заказом рем. комплекта ГРМ (Suzuki Escudo TD11W, H20A, 1995г.в.) по причине грохота цепей. Поиск по Ebay вывел меня на продавца "4wdproducts" - Австралия (надеюсь не ошибся с названием). Австралиец дружелюбно поделился информацией о том (после моего вопроса о происхождении запчастей), что рем. комплект производится на заводе в Тайвани по лицензии их компании (4wdproducts), что качество продукта хорошее, и что оригинальные запрашиваемые запчасти гораздо дороже этого заменителя (кто бы сомневался)). Недели через 4 после оплаты (причем рем. комплект пришел через 3 недели, неделю провалялся у нас на почте) рем. комплект был доставлен заказчику, т.е. мне.
После получения машина была благополучна отправлена на сервис.
Причина грохота оказалась в следующем - одна из направляющих длинной цепи была разбита, натяжитель этой же цепи имел довольно хорошую выработку, все это привело к болтанию цепи и к тому, что она била и стачивала шляпку болта, которым крепится вышеназванная направляющая. По остальным натяжителям и успокоителям выработка тоже была довольно значительной.
Из вышеназванного комплекта были установлены только некоторые детали. В комплект входили все цепи, почти все звездочки (ни одна из звездочек заменена не была, звездочка коленвала вообще не подошла, похоже, что она из комплекта для двигателя H25A, ); все направляющие, успокоители, сальник коленвала передний (установлены, окромя одного натяжителя №3 12833-85FA3-000 - отличался от установленного на моем двигателе).
После сервисного обслуживания двигатель благополучно завелся и до зимы не было никаких проблем.
Ближе к холодам начало давить откуда-то масло (позже посмотрел на тайваньский сальник, шедший в комплекте - он был вообще без рисок, видимо через него и давило). Уже в январе текущего года появился дикий стук где-то в цепях, похожий на тот, что был раньше, только гораздо сильней (возможно, что это было лишь субъективное ощущение, на фоне его резкого появления). Решено было искать причину самостоятельно, потому что у мастера, устанавливающего комплект, довольно плотный график, и в лучшем случае, он взялся бы за поиски причины грохота через 3 недели.
В общем, добрался я до цепей. Замененный год назад регулятор натяжения №1 длинной цепи (12831-85FA7-000) из тайваньского комплекта заклинило, его шток был утоплен в тело, получилось вытянуть его только отверткой. После снятия обнаружилось, что шток регулятора свободно нажимается пальцем даже без нажатия замка. Вместо него поставил старый и начал собирать все в обратном порядке.
После окончательной установки обратно всего и вся завел двигатель. Завестись-то он завелся, обороты вышли на прогревочные, но сам двигатель работал очень неравномерно, издавая какие-то непонятные стуки. По выхлопу было похоже, что были пропуски в зажигании, хотя, возможно, я ошибаюсь, поскольку дилетант в этом деле (изредка на короткое время пропадал выхлоп).
Дал двигателю прогреться, звук металлический не исчез, стал работать немного ровнее. Но после того, как проехался немного вперед и перевел селектор АКПП в положение P, вместо нормальных оборотов ХХ получил плавающие обороты от 1300rpm до 1500rpm. Добавил оборотов до 4000rpm (раньше было такое, что это помогало от троения), сбросил газ - и двигатель заглох. Второй раз я его уже не смог завести. Двигатель схватывал, но не заводился.
Но повышение оборотов на горячую до 4000-5000rpm с последующим их резким скидыванием начало приводить к остановке двигателя и невозможности повторного запуска на горячую еще буквально месяц назад, так что, возможно, что эти симптомы не относятся к недавним вылазкам к цепям грм
А теперь основной вопрос - возможен ли вариант, что длинная цепь перескочила на один зуб звездочки из-за того, что вышеназванный регулятор натяжения №1 был нерабочим и цепь просто болталась без натяжения? Или симптомы больше похожи на подсос воздуха? Однозначного ответа про возможность такого перескока по двигателям H20A в сети не нашел. Извините за поспешность и сумбурность в изложении описания проблемы. Прошу также не пинать по поводу установки неоригинальных запчастей на мой эскудо, он меня и без вас наказал
. Спасибо.
Почти год назад (ранняя весна 2012г.) заморочился заказом рем. комплекта ГРМ (Suzuki Escudo TD11W, H20A, 1995г.в.) по причине грохота цепей. Поиск по Ebay вывел меня на продавца "4wdproducts" - Австралия (надеюсь не ошибся с названием). Австралиец дружелюбно поделился информацией о том (после моего вопроса о происхождении запчастей), что рем. комплект производится на заводе в Тайвани по лицензии их компании (4wdproducts), что качество продукта хорошее, и что оригинальные запрашиваемые запчасти гораздо дороже этого заменителя (кто бы сомневался)). Недели через 4 после оплаты (причем рем. комплект пришел через 3 недели, неделю провалялся у нас на почте) рем. комплект был доставлен заказчику, т.е. мне.
После получения машина была благополучна отправлена на сервис.
Причина грохота оказалась в следующем - одна из направляющих длинной цепи была разбита, натяжитель этой же цепи имел довольно хорошую выработку, все это привело к болтанию цепи и к тому, что она била и стачивала шляпку болта, которым крепится вышеназванная направляющая. По остальным натяжителям и успокоителям выработка тоже была довольно значительной.
Из вышеназванного комплекта были установлены только некоторые детали. В комплект входили все цепи, почти все звездочки (ни одна из звездочек заменена не была, звездочка коленвала вообще не подошла, похоже, что она из комплекта для двигателя H25A, ); все направляющие, успокоители, сальник коленвала передний (установлены, окромя одного натяжителя №3 12833-85FA3-000 - отличался от установленного на моем двигателе).
После сервисного обслуживания двигатель благополучно завелся и до зимы не было никаких проблем.
Ближе к холодам начало давить откуда-то масло (позже посмотрел на тайваньский сальник, шедший в комплекте - он был вообще без рисок, видимо через него и давило). Уже в январе текущего года появился дикий стук где-то в цепях, похожий на тот, что был раньше, только гораздо сильней (возможно, что это было лишь субъективное ощущение, на фоне его резкого появления). Решено было искать причину самостоятельно, потому что у мастера, устанавливающего комплект, довольно плотный график, и в лучшем случае, он взялся бы за поиски причины грохота через 3 недели.
В общем, добрался я до цепей. Замененный год назад регулятор натяжения №1 длинной цепи (12831-85FA7-000) из тайваньского комплекта заклинило, его шток был утоплен в тело, получилось вытянуть его только отверткой. После снятия обнаружилось, что шток регулятора свободно нажимается пальцем даже без нажатия замка. Вместо него поставил старый и начал собирать все в обратном порядке.
После окончательной установки обратно всего и вся завел двигатель. Завестись-то он завелся, обороты вышли на прогревочные, но сам двигатель работал очень неравномерно, издавая какие-то непонятные стуки. По выхлопу было похоже, что были пропуски в зажигании, хотя, возможно, я ошибаюсь, поскольку дилетант в этом деле (изредка на короткое время пропадал выхлоп).
Дал двигателю прогреться, звук металлический не исчез, стал работать немного ровнее. Но после того, как проехался немного вперед и перевел селектор АКПП в положение P, вместо нормальных оборотов ХХ получил плавающие обороты от 1300rpm до 1500rpm. Добавил оборотов до 4000rpm (раньше было такое, что это помогало от троения), сбросил газ - и двигатель заглох. Второй раз я его уже не смог завести. Двигатель схватывал, но не заводился.
Но повышение оборотов на горячую до 4000-5000rpm с последующим их резким скидыванием начало приводить к остановке двигателя и невозможности повторного запуска на горячую еще буквально месяц назад, так что, возможно, что эти симптомы не относятся к недавним вылазкам к цепям грм
А теперь основной вопрос - возможен ли вариант, что длинная цепь перескочила на один зуб звездочки из-за того, что вышеназванный регулятор натяжения №1 был нерабочим и цепь просто болталась без натяжения? Или симптомы больше похожи на подсос воздуха? Однозначного ответа про возможность такого перескока по двигателям H20A в сети не нашел. Извините за поспешность и сумбурность в изложении описания проблемы. Прошу также не пинать по поводу установки неоригинальных запчастей на мой эскудо, он меня и без вас наказал