human55
New member
Решил на этот раз сделать всё правильно, по науке так сказать, мож кому пригодится.
Преамбула:
1. В системе охлаждения не должна (льем же дистиллировку) но почему-то появляется накипь. Сколько её там можно судить когда ВПЕРВЫЕ (после производства авто) вынимаем термостат. Если термостат вынимаем не впервые, то накипи, соответственно, в машине больше, чем на термостате. Даже если её мало, то всё равно она ровным слоем лежит на внутренностях двигла. А слой этот ухудшает отвод тепла от цилиндров, что приводит к дополнительному нагреву двигателя. А дополнительный нагрев двигателя сокращает срок его службы в целом и по отдельности.
2. В системе охлаждения, говорят, кроме накипи живут продукты разложения антифриза (я кстати нашел в расширительном бачке) и даже может оказаться масло.
3. В системе охлаждения есть несливаемый остаток. Судя по мануалу объем жидкости в моей машине 6.5 литров, а с учетом гидроника то и 7 литров, а сливается около 5 литров. Амбула:
Короче решил гулять так гулять, а стало быть промыть систему охлаждения, затем прополоскать систему охлаждения (чтобы в несливаемом остатке плескаласть дистилированная вода) и только потом заливать свеженький концентрат (для разведения несливаемого остатка в антифриз) и долить разведенным антифризом.
Детали:
Для промывки выбрал - LAVR Radiator Flush 12 Этот набор приколен тем, что состоит из двух частей. В первой части кислота (опасная штука), которая растворяет накипь, а заодно и радиатор растворит если её плохо промыть. А во второй части щелочь, которая нейтрализует кислоту химически, что куда круче чем промывка (учитывая несливаемый остаток - от кислоты промывать придется очень долго). Вторая часть также должна забрать продукты разложения антифриза (проверил в расширительном бачке - действительно, чача убежала). Проверить как удалилась накипь было нечем, т.к. радиатор относительно новый, накипью видимой через заливное отверстие не оброс.
Сама процедура:
1. Слить старую жидкость, залить теплой дистиллировки (грел ночь на батарее) и долить банку с кислотой (расчитана на 8-10 литров, но я решил влить всю), нагреть двигатель и погонять 30 минут.
2. Слить, залить теплой дистиллировки, долить содержимое второй банки. Нагреть и погонять 30 минут.
3, 4, 5... Слить, залить дистиллировки, погонять 15 минут (промывка). Чистая водичка пошла только после третьей промывки, до этого шла муть и пена.
6. Таким образом в системе осталось 1.5-2 литра дистиллировки, долил концентрата согласно инструкции (взял красный пятилетний Chevron) чтобы преврать его в антифриз. Ну и долил уже разведенным до верху плюс наполнил расширительный бачек.
Результат:
Тадам. Темературы 98 градусов на дисплее бортового компьютера в тех режимах (гараж-дом) я не припомню. 89-94 было. Отмылся термодатчик? Да, но шубка на нем на его температуру влияет только в плане скорости изменения, но не в плане самих градусов. Термостат менян недавно, то есть на его работу процедура не повлияла. Значит что? Тепло от двигателя шустрее фигачит в охлаждающую жидкость, очень надеюсь )) Значит двигателю получше, а зимой в салоне будет потеплее )) Ура товарищи!
Преамбула:
1. В системе охлаждения не должна (льем же дистиллировку) но почему-то появляется накипь. Сколько её там можно судить когда ВПЕРВЫЕ (после производства авто) вынимаем термостат. Если термостат вынимаем не впервые, то накипи, соответственно, в машине больше, чем на термостате. Даже если её мало, то всё равно она ровным слоем лежит на внутренностях двигла. А слой этот ухудшает отвод тепла от цилиндров, что приводит к дополнительному нагреву двигателя. А дополнительный нагрев двигателя сокращает срок его службы в целом и по отдельности.
2. В системе охлаждения, говорят, кроме накипи живут продукты разложения антифриза (я кстати нашел в расширительном бачке) и даже может оказаться масло.
3. В системе охлаждения есть несливаемый остаток. Судя по мануалу объем жидкости в моей машине 6.5 литров, а с учетом гидроника то и 7 литров, а сливается около 5 литров. Амбула:
Короче решил гулять так гулять, а стало быть промыть систему охлаждения, затем прополоскать систему охлаждения (чтобы в несливаемом остатке плескаласть дистилированная вода) и только потом заливать свеженький концентрат (для разведения несливаемого остатка в антифриз) и долить разведенным антифризом.
Детали:
Для промывки выбрал - LAVR Radiator Flush 12 Этот набор приколен тем, что состоит из двух частей. В первой части кислота (опасная штука), которая растворяет накипь, а заодно и радиатор растворит если её плохо промыть. А во второй части щелочь, которая нейтрализует кислоту химически, что куда круче чем промывка (учитывая несливаемый остаток - от кислоты промывать придется очень долго). Вторая часть также должна забрать продукты разложения антифриза (проверил в расширительном бачке - действительно, чача убежала). Проверить как удалилась накипь было нечем, т.к. радиатор относительно новый, накипью видимой через заливное отверстие не оброс.
Сама процедура:
1. Слить старую жидкость, залить теплой дистиллировки (грел ночь на батарее) и долить банку с кислотой (расчитана на 8-10 литров, но я решил влить всю), нагреть двигатель и погонять 30 минут.
2. Слить, залить теплой дистиллировки, долить содержимое второй банки. Нагреть и погонять 30 минут.
3, 4, 5... Слить, залить дистиллировки, погонять 15 минут (промывка). Чистая водичка пошла только после третьей промывки, до этого шла муть и пена.
6. Таким образом в системе осталось 1.5-2 литра дистиллировки, долил концентрата согласно инструкции (взял красный пятилетний Chevron) чтобы преврать его в антифриз. Ну и долил уже разведенным до верху плюс наполнил расширительный бачек.
Результат:
Тадам. Темературы 98 градусов на дисплее бортового компьютера в тех режимах (гараж-дом) я не припомню. 89-94 было. Отмылся термодатчик? Да, но шубка на нем на его температуру влияет только в плане скорости изменения, но не в плане самих градусов. Термостат менян недавно, то есть на его работу процедура не повлияла. Значит что? Тепло от двигателя шустрее фигачит в охлаждающую жидкость, очень надеюсь )) Значит двигателю получше, а зимой в салоне будет потеплее )) Ура товарищи!