Замена антифриза на зиму с промывкой системы. FAQ?

human55

New member
Решил на этот раз сделать всё правильно, по науке так сказать, мож кому пригодится.

Преамбула:

1. В системе охлаждения не должна (льем же дистиллировку) но почему-то появляется накипь. Сколько её там можно судить когда ВПЕРВЫЕ (после производства авто) вынимаем термостат. Если термостат вынимаем не впервые, то накипи, соответственно, в машине больше, чем на термостате. Даже если её мало, то всё равно она ровным слоем лежит на внутренностях двигла. А слой этот ухудшает отвод тепла от цилиндров, что приводит к дополнительному нагреву двигателя. А дополнительный нагрев двигателя сокращает срок его службы в целом и по отдельности.

2. В системе охлаждения, говорят, кроме накипи живут продукты разложения антифриза (я кстати нашел в расширительном бачке) и даже может оказаться масло.
3. В системе охлаждения есть несливаемый остаток. Судя по мануалу объем жидкости в моей машине 6.5 литров, а с учетом гидроника то и 7 литров, а сливается около 5 литров. Амбула:

Короче решил гулять так гулять, а стало быть промыть систему охлаждения, затем прополоскать систему охлаждения (чтобы в несливаемом остатке плескаласть дистилированная вода) и только потом заливать свеженький концентрат (для разведения несливаемого остатка в антифриз) и долить разведенным антифризом.

Детали:

Для промывки выбрал - LAVR Radiator Flush 12 Этот набор приколен тем, что состоит из двух частей. В первой части кислота (опасная штука), которая растворяет накипь, а заодно и радиатор растворит если её плохо промыть. А во второй части щелочь, которая нейтрализует кислоту химически, что куда круче чем промывка (учитывая несливаемый остаток - от кислоты промывать придется очень долго). Вторая часть также должна забрать продукты разложения антифриза (проверил в расширительном бачке - действительно, чача убежала). Проверить как удалилась накипь было нечем, т.к. радиатор относительно новый, накипью видимой через заливное отверстие не оброс.

Сама процедура:

1. Слить старую жидкость, залить теплой дистиллировки (грел ночь на батарее) и долить банку с кислотой (расчитана на 8-10 литров, но я решил влить всю), нагреть двигатель и погонять 30 минут.

2. Слить, залить теплой дистиллировки, долить содержимое второй банки. Нагреть и погонять 30 минут.

3, 4, 5... Слить, залить дистиллировки, погонять 15 минут (промывка). Чистая водичка пошла только после третьей промывки, до этого шла муть и пена.

6. Таким образом в системе осталось 1.5-2 литра дистиллировки, долил концентрата согласно инструкции (взял красный пятилетний Chevron) чтобы преврать его в антифриз. Ну и долил уже разведенным до верху плюс наполнил расширительный бачек.

Результат:

Тадам. Темературы 98 градусов на дисплее бортового компьютера в тех режимах (гараж-дом) я не припомню. 89-94 было. Отмылся термодатчик? Да, но шубка на нем на его температуру влияет только в плане скорости изменения, но не в плане самих градусов. Термостат менян недавно, то есть на его работу процедура не повлияла. Значит что? Тепло от двигателя шустрее фигачит в охлаждающую жидкость, очень надеюсь )) Значит двигателю получше, а зимой в салоне будет потеплее )) Ура товарищи!
 


Asya Havrisheva

New member
ну я это компрессором дую сначало в шланг печки а патом в радиатор. После полного слива ешо дето с литр или больше выплёвывает. И у нас воду не льют в антифриз.
 

X-43A

New member
Нет Виталь, не понты. Радиатор .
У меня так же- радиатор новый, печки шомполенные, а вот остальные каналы.... надо будет точно так же промыть, только в ЛЕТО.
Это патамучта
Радиатор относительно новый
А будет в более подзабитом состоянии, с половиною 3асpатыx трубок и той слабой кислотой че в ентом наборе его попросту не возмеш, или возмёш, но ишчо пажреть и металл блока...снимать надоть чебы наверняка, тогда и более "ядрёную" кислоту залить можно...и радиатор патом чистой медью снутря отливать буит...:)))
 
Внизу радиатора кранчик, в нижнем бачке, со стороны двигателя. На кранчик можно надеть снятый шланг от заливной горловины до расширительного бачка, если нужно сливать как нить хитро (у меня например там труба выхлопа гидроника мешается).

азбуку купи, пригодится ))
 

ftasylim

New member
да дело в том что у меня гранд - витара 2007 года. там походу кранчиков то и нет.)))) с блока как сливаете?
 

Outbreak78

New member
До кучи термостат поменять, какой лучше поставить? ( фирмы, и температуры? )..
 

Сверху