Вопросы по походившему движку 1.0

Всем привет.
Продолжается эпопея маленького автомобильчика (98г., хэтч, венгр, 1 литр, SF310).
Последнее время стал сильно досаждать шум двигателя. Видимо, восторги владения ушли, начинаем копаться. Осмотр пространства под клапанной крышкой показал подозрение на дохлый гидрокомпенсатор - на прогретом двигателе при положении кулачка распредвала толкателем вверх под него со свистом входит щуп 0.15. Кроме того, в момент старта движок стрекочет немилосердно. Потом вроде бы немного затхает.
Отсюда ряд вопросов к бывалым, имевшим отношения с этим карапузошным двигателем:
1) Он по определению такой шумный, как и все трехциллиндровки?
2) Не стоит ли поменять в нем маслице, как водится, на более густое (в данный момент плещется Castrol Magnatec 5W-40 плюс присадка для очистки гидрокомпенсаторов ЛиквиМоли, думается влить Mobil1 10W-60). Возможно, что в связи с общим износом движка стрекотание исчезает не только из за подкачки масла в гидрики, но после расширения деталюшек и уменьшения тепловых зазоров.
3) В качестве информации - компресия 10 очков.
4) Есть мысль, что может еще быть порядком изношен масляный насос (пробег двигателя 145 тыс.) Возвращаясь к вопросу о масле, как корректно померять давление, которое он создает на этом карапузе?

уф. пока все. Надеюсь на помощь.

PS чем мыть то движок в случае перехода с Castrol 5W40 на Mobil1 10w-60?
 



Сверху