Установка салонного фильтра в квадратную витару

Идея этой пьянки зародилась где то 7 месяцев назад, как я разобрал свою машину для капитального ремонта всего что только можно отремонтировать.
При мойке испарителя кондиционера из оного "выплыло" примерно полкило мух, граммов триста листьев и веточек, жменя пыли, несколько ос и 3 шмеля))) Да и после лета достала пыль в салоне.
Никаких путных идей на просторах инета не нашлось, а полумерами ограничиваться не хотелось. Итак решение принято.
Сразу оговорюсь что мудохаться придётся много.
Начнем:
Снимаем торпеду, корпус вентилятора и усилительные элементы под торпедой которые будут мешать.
Режем перегородку что за аккумулятором:


Подмеряемся по размерам. В моём случае был выбран салонник от "Пурфлюкс AH 143", или его "угольный" вариант от Кортеко:



Вырезаем родой воздухоприёмник: для этого высверливаем точечную сварку и вырываем жестянку нафиг. После этого- завариваем и зачищаем отверстия от сверловки:

Начинаем думать как приделать заводской салонник на место старой жестянки:
Майстырим короб для фильтра и переходник от короба к авто:






Тем временем окультуриваем отверстие в перегородке и делаем крышку.
Крышка будет крепиться заходя в "паз" снизу (привариваем планочку) и
двумя болтами сверху (привариваем гайки с обратной стороны перегородки). Грунтуем и красим, все как положено.
 


Тем временем с помощью сварки, болгарки, такой то матери и краски мы совмещаем короб фильтра с новым воздухоприёмником который будет крепиться к авто.
Крепить мы его будем с помощью ПУ герметика и 5ти "слепых" заклёпок.
Для чего проделываем 5 отверстий на прижимной пластине.





Мажем прижимную пластину полиуретановым шовным герметиком

и совместив отверстия устанавливаем на автомобиль,
Со стороны салона вставляем заклёпки в отверстия и заклёпываем с помощью пистолета, предварительно хорошенько прижав новый коррб салонного фильтра к месту установки дабы выдавить лишний герметик.


подправляем пальцем герметик следя за тем чтобы все было герметично и красиво.
На обратную сторону крышки наклеиваем поролон для уплотнения, устанавливаем фильтр и ставим крышку на место.



Теперь чтобы сменить салонный фильтр не нужно разбирать торпеду или салон, не недо стоять раком и лезть под бардачек, достаточно снять АКБ, открутить 2 болта, снять крышку и заменить фильтрующий элемент на купленый в магазине, хочешь обычный (3 долл) хочешь угольный (14 долл), и собрать в обратном порядке.


Итог проделанной работы- а "благодаря" своей лени я мудохался с этим фильтром считай полгода, задумка удалась.
Подойдёт не всем, хотя бы потому что нужна сварка, инструмент фантазия, минимально ровные руки и время...Но результат получается почти "заводской"
Эстеты оценят))))
 
Спасибо за отчет! Информация к размышлению. Тоже достала пыль.
Форумчанен citi установил салонный фильтр в эскуду в далеком 2009 году аж 2мя способами, а на форуме не отписал... Собсна вопрос к нему один - какой способ по прошействии времени он считает более правильным. Я склоняюсь снять механизм дворников и вставить туда (потом поставить механизм на место), как примерно в этом отчете, это уже 3й способ. Про это была тоже ветка, не такая подробная. Там торпеду не снимали, как раз мне подходящий вариант.
 
Понимаю, снятие торпеды нужно для приклепывания девайса. Но вроде воздухозаборник с вентилятором снимаются без снятия торпеды. Корячиться тока придется через бардачек и под ним...
 
Понимаю, снятие торпеды нужно для приклепывания девайса. Но вроде воздухозаборник с вентилятором снимаются без снятия торпеды. Корячиться тока придется через бардачек и под ним...
Снятие торпеды нужно не только для приклёпывания девайса. Оно ещё нужно для того чтобы высверлить точечную сварку на заводском воздухозаборнике. Со стороны капота туда дрелью просто не залезешь.
 

Сверху