Марія Шеремета
New member
Доброго всем дня. Давно хотел установить на машину лебёдку, изучая этот вопрос, взвешивая все плюсы и минусы пришёл к выводу что оптимальным вариантом для меня будет съёмная лебёдка.
Долго изучал вопрос какую именно лебёдку приобрести под мои цели в основном выбор был между Комап 6000S и Тмакс 6500, в конце-концов остановил свой выбор на комапе, в основном из-за меньшего веса, ручки для переноски, да и вообще сыграл стереотип- типа комап при всём при том более брендовая марка нежели Т макс))), то что Тмакс быстрее, мощнее и есть модели с синт. тросом, и радиоуправлением как-то особо не учитывалось т.к. мне лебёдка нужна не для соревнований и всё это не так уж важно (хотя радиоуправление значительно облегчило-бы мне «жизнь»))).
В планах была задумка сделать лебёдку и вперёд и назад, но не хватило времени для «назад» поэтому пишу пока только про лебёдку вперёд.
Почти сразу решил делать конструкцию на двух квадратах поскольку посчитал что так будет надёжнее, более равномерное распределение усилий по раме авто, при лебежении в стороны ничего не погнёт. Доводы относительно того что в случае чрезмерных нагрузок может заклинить квадраты и лебёдку не снимешь и не оденешь посчитал несостоятельными поскольку скорее раму машины порвёт чем деформирует квадраты.
Итак краткий отчёт:
Сначала изготовил два кронштейна неопределённой формы для приварке их к раме машины. Основной материал- швеллер №8, толщина полки что-то около 8мм, стенки около 4-5мм, косынки 6мм.Решил крепить площадку под лебёдку к кронштейнах на четырёх болтах М12, сделал так по двум причинам: в случае чего можно переделать крепления лебёдки в стационарный вариант (памятуя о советах гуру, что съёмная лебёдка это тупиковый путь) и процесс дальнейшего изготовления идёт легче, т.к. не нужно быть постоянно "привязанным" к машине. (Качество приварки кронштейнов к раме конечно не ахти, думал зачистить сварку и переварить, но потом посоветавшись с опытными в этом деле людьми решил таки забить на переварку т.к. резюме было такое- выдержит)
Площадка под квадраты сделана так-же из швеллера №8, усиленного косынками 6мм и 3 мм толщиной, квадраты сварены из уголков 50мм (внутренние, на 40 мм отлично влазят без значительного люфта). Паралельно делал электрику, пара сварочных проводов 35 квадратов идут от аккумулятора до хреновины где установленны два плоских байонетных зажима, на проводах идущих от лебёдки идут в свою очередь ответные части байонета.
Также изготовлена площадка для крепления самой лебёдки и роликов, материал швеллер № 10, квадраты сварены из двух уголков 40мм. В друг друге квадраты будут фиксироваться железяками с диаметром по 13 мм. каждая.
Долго изучал вопрос какую именно лебёдку приобрести под мои цели в основном выбор был между Комап 6000S и Тмакс 6500, в конце-концов остановил свой выбор на комапе, в основном из-за меньшего веса, ручки для переноски, да и вообще сыграл стереотип- типа комап при всём при том более брендовая марка нежели Т макс))), то что Тмакс быстрее, мощнее и есть модели с синт. тросом, и радиоуправлением как-то особо не учитывалось т.к. мне лебёдка нужна не для соревнований и всё это не так уж важно (хотя радиоуправление значительно облегчило-бы мне «жизнь»))).
В планах была задумка сделать лебёдку и вперёд и назад, но не хватило времени для «назад» поэтому пишу пока только про лебёдку вперёд.
Почти сразу решил делать конструкцию на двух квадратах поскольку посчитал что так будет надёжнее, более равномерное распределение усилий по раме авто, при лебежении в стороны ничего не погнёт. Доводы относительно того что в случае чрезмерных нагрузок может заклинить квадраты и лебёдку не снимешь и не оденешь посчитал несостоятельными поскольку скорее раму машины порвёт чем деформирует квадраты.
Итак краткий отчёт:
Сначала изготовил два кронштейна неопределённой формы для приварке их к раме машины. Основной материал- швеллер №8, толщина полки что-то около 8мм, стенки около 4-5мм, косынки 6мм.Решил крепить площадку под лебёдку к кронштейнах на четырёх болтах М12, сделал так по двум причинам: в случае чего можно переделать крепления лебёдки в стационарный вариант (памятуя о советах гуру, что съёмная лебёдка это тупиковый путь) и процесс дальнейшего изготовления идёт легче, т.к. не нужно быть постоянно "привязанным" к машине. (Качество приварки кронштейнов к раме конечно не ахти, думал зачистить сварку и переварить, но потом посоветавшись с опытными в этом деле людьми решил таки забить на переварку т.к. резюме было такое- выдержит)
Площадка под квадраты сделана так-же из швеллера №8, усиленного косынками 6мм и 3 мм толщиной, квадраты сварены из уголков 50мм (внутренние, на 40 мм отлично влазят без значительного люфта). Паралельно делал электрику, пара сварочных проводов 35 квадратов идут от аккумулятора до хреновины где установленны два плоских байонетных зажима, на проводах идущих от лебёдки идут в свою очередь ответные части байонета.
Также изготовлена площадка для крепления самой лебёдки и роликов, материал швеллер № 10, квадраты сварены из двух уголков 40мм. В друг друге квадраты будут фиксироваться железяками с диаметром по 13 мм. каждая.