Съёмная лебёдка

Доброго всем дня. Давно хотел установить на машину лебёдку, изучая этот вопрос, взвешивая все плюсы и минусы пришёл к выводу что оптимальным вариантом для меня будет съёмная лебёдка.
Долго изучал вопрос какую именно лебёдку приобрести под мои цели в основном выбор был между Комап 6000S и Тмакс 6500, в конце-концов остановил свой выбор на комапе, в основном из-за меньшего веса, ручки для переноски, да и вообще сыграл стереотип- типа комап при всём при том более брендовая марка нежели Т макс))), то что Тмакс быстрее, мощнее и есть модели с синт. тросом, и радиоуправлением как-то особо не учитывалось т.к. мне лебёдка нужна не для соревнований и всё это не так уж важно (хотя радиоуправление значительно облегчило-бы мне «жизнь»))).
В планах была задумка сделать лебёдку и вперёд и назад, но не хватило времени для «назад» поэтому пишу пока только про лебёдку вперёд.
Почти сразу решил делать конструкцию на двух квадратах поскольку посчитал что так будет надёжнее, более равномерное распределение усилий по раме авто, при лебежении в стороны ничего не погнёт. Доводы относительно того что в случае чрезмерных нагрузок может заклинить квадраты и лебёдку не снимешь и не оденешь посчитал несостоятельными поскольку скорее раму машины порвёт чем деформирует квадраты.
Итак краткий отчёт:

Сначала изготовил два кронштейна неопределённой формы для приварке их к раме машины. Основной материал- швеллер №8, толщина полки что-то около 8мм, стенки около 4-5мм, косынки 6мм.Решил крепить площадку под лебёдку к кронштейнах на четырёх болтах М12, сделал так по двум причинам: в случае чего можно переделать крепления лебёдки в стационарный вариант (памятуя о советах гуру, что съёмная лебёдка это тупиковый путь) и процесс дальнейшего изготовления идёт легче, т.к. не нужно быть постоянно "привязанным" к машине. (Качество приварки кронштейнов к раме конечно не ахти, думал зачистить сварку и переварить, но потом посоветавшись с опытными в этом деле людьми решил таки забить на переварку т.к. резюме было такое- выдержит)


Площадка под квадраты сделана так-же из швеллера №8, усиленного косынками 6мм и 3 мм толщиной, квадраты сварены из уголков 50мм (внутренние, на 40 мм отлично влазят без значительного люфта). Паралельно делал электрику, пара сварочных проводов 35 квадратов идут от аккумулятора до хреновины где установленны два плоских байонетных зажима, на проводах идущих от лебёдки идут в свою очередь ответные части байонета.
Также изготовлена площадка для крепления самой лебёдки и роликов, материал швеллер № 10, квадраты сварены из двух уголков 40мм. В друг друге квадраты будут фиксироваться железяками с диаметром по 13 мм. каждая.
 


NewAge

New member
Ещё сделал "поворотный" номерной знак))), функцию выполняет двойную, поскольку сделан из металла 3мм а нижний уголок из металла 5мм, то выполняет роль некоего силового агрегата при загибании кустов а ещё играет роль затычки (обратите внимание на уплотнительные резинки) для торчащих вперёд квадратов. Родной кенгурятник снял нах. т.к. свесы из-за него страдают.

Кратко ТТХ- Лебёдка с роликами, тросом, пультом управления, и прикрученной ко всему этому площадкой весит 33, 5кг. Железяка которая крепится болтами к приваренным к раме кронштейнам весит 10, 5кг. Сами кронштейны весят... ну что-то около пары кг. оба.
Родной кенгурятник весил 6 кг. Таким образом получается что стационарный вес на морде увеличился на 6-7кг., что совсем не много. Лебёдка вполне носимая,
Из порчи «родного» оборудования машины - пришлось чуть- чуть подпилить усилитель бампера и сам пластик бампера, внесения изменений совсем не критичные.

Также к лебёдке были прикуплены шаклы, блок, корозащитная стропа. Изготовлены удлинители лебёдочного троса из купленного Гостовского троса толщиной 8, 3мм.

Куплен и установлен аккумулятор Оптима 55А/ч.

Конструкция использовалась в реальных условиях и с честью выдержала все испытания, правда надо заметить что условия были не самые жесткие, но надеюсь что и в дальнейшем не подведёт.

P.S. Между делом забацал защиту днища (старая была слишком большая и некрасивая и ставить её было непросто т.к. она была изготовлена цельной «лыжей»))), сделал её из трёх частей, материал сталь 3мм, в передней части выдавил углубления под выступающие части переднего редуктора (которые были в опасной близости от защиты около 10мм, стало раза в два больше). Болты с шестигранными шляпками конечно не камильфо но найти другие (в идеале полукруглая головка под шестигранник) пока не могу.
 
Ну вот вроде и всё, на очереди установка назад. Но это следующим летом.
А да, ещё сразу хочу пояснить сама концепция конструкции была исключительно моей но вот отдельные решения- например кронштейны приваренные к раме, фигурные шплинты в пальцах, и.т.п были "подсмотрены" у других)) т.е. вся конструкция в целом явилась неким собирательным "образом".
 
за воплощение, конечно, чистая "пять", но... плохо изучал базу.
1. Знаешь почему делают один "квадрат", а не два? Потому, что при жесткой эксплуатации раму и 2-квадратные конструкции становятся стационарными до момента приезда в гараж. Хотя из той стали что у тебя.... не знаю.
2. Попробуй не ошибиться в присоединении лебедки ночью без фонаря - 50/50. Надо было брать один большой сварочный разъем в комплекте и один малый. И тот и другой ток держат приличный, но перепутать их невозможно. Другой вариант, мама "минус" врезается рядом с лебедью в бампер или к раме и к нему цепляется короткий кабель папа-минус с лебедки, второй - длинный папа-плюс например под капот к своему разъему. Тоже не перепутать. Третий вариант - мама "минус" на лебедке, папа минус всегда под капотом; мама "плюс" где угодно, папа "плюс" длинным концом на лебедке. И Проводов меньше - не путаются, не разматываются, вероятность ошибки 0%.
3. Варить корзину и всю конструкцию к раме - жесть.... Поубывав бы... ))
4. Вес... Думаю, ты превзошел обладателей стационарных лебедок по весу, находящемуся на "морде".
5. Сразу бросается в глаза недостаток опыта "внедорожника". Тросы просто бухтуются и бросаются на пол (если не вешаются на спец кронштейны). А на таком "мотовиле" их и снимать - заепешься, наматывать, вес, грязь... ))
 
1. Знаешь почему делают один "квадрат", а не два? Потому, что при жесткой эксплуатации раму и 2-квадратные конструкции становятся стационарными до момента приезда в гараж. Хотя из той стали что у тебя.... не знаю.
- выше уже писал что данный довод считаю необоснованным поскольку запаса прочности у квадратов достаточно даже с избытком- их точно не перекосит.
2. Попробуй не ошибиться в присоединении лебедки ночью без фонаря - 50/50. Надо было брать один большой сварочный разъем в комплекте и один малый. И тот и другой ток держат приличный, но перепутать их невозможно. Другой вариант, один (минус) врезается рядом с лебедью и к нему цепляется короткий кабель, второй - например под капот. Тоже не перепутать. Третий вариант - мама "минус" на лебедке, папа минус всегда под капотом; мама "плюс" где угодно, папа "плюс" длинным концом на лебедке. И Проводов меньше - не путаются, не разматываются, вероятность ошибки 0%.
- ну как-бы я вообще считаю что без фонаря ночью в тайге делать нечего ибо кроме подключения лебёдки нужно прицепится к дереву, ходить как-то тоже нужно и зачастую не по асфальту- так что замечание в целом справедливое но честно говря у меня даже мысли не было о том что в полной темноте я буду чего-то там подключать.
3. Варить корзину и всю конструкцию к раме - жесть.... Поубывав бы... ))
можно было-бы заморочится вваркой втулок, но это сложнее и гемморойнее а эффект тот-же.
4. Вес... Думаю, ты превзошел обладателей стационарных лебедок по весу, находящемуся на "морде".
прошу заметить что лебёдка не находится на морде при езде по городу и.т.п.
Сразу бросается в глаза недостаток опыта "внедорожника". Тросы просто бухтуются и бросаются на пол (если не вешаются на спец кронштейны). А на таком "мотовиле" их и снимать - заепешься, наматывать, вес, грязь... ))
- ага конечно, проходили бухты уже... когда трос в бухтах его разматывать и сматывать вообще тяжко поскольку он путается и выгибается всегда не туда куда надо))) а в этом мотовиле трос компактен и разматывается легко- ставишь мотовило на один угол и разматываешь, тоже самое и при смотке, разумеется не на весу всё это делается. Очень легко и быстро. Надеюсь понятно объяснил- хотя лучше увидеть как это делается.
 

statsky

New member
теоретики - они такие теоретики...
1. можно сколько угодно говорить о запасе прочности двух квадратов в теории, но достаточно сопоставить их вес и вероятность перекоса, чтобы никогда не повторять чужих ошибок.
2. можно считать, что без фонаря делать нечего, можно считать, что ездить надо днем, но подключение к сильноточной цепи должно быть 100% безопасным. А у тебя - красиво, спору нет, но ткнуть мимо - как два пальца. А то, что ты там нарисовал фломастером... затрется или покроется грязью. Если этого не произойдет - значит ты просто не съезжаешь с асфальта.
3. Не надо заморачиваться вваркой втулок. Надо приварить кронштейны крепления - одного известного типа, подходящие для любых решений, - а все остальное крепить на болты. А вот переделать то, что ты наваял - это да, это геморрой. Если кто-то другой это будет переделывать.
4. Трос надо уметь сматывать. иногда собирать петлю с левым вращением, иногда с правым. а на такое мотовило попробуй-ка в одно лицо намотать 30 метров удлиннителя, стоя в траве или в колее "вам по-пояс будет".
Лучше один раз увидеть как сматывается трос руками на весу диаметром 8 мм длиной 50 м, чтобы не возить больше "расчесок".

Вся критика - из желания "сделать автора лучше, выше, сильнее и опытнее". :)
 
Спорить не буду каждый при своём мнении. А вот по поводу пункта № 3-
3. Не надо заморачиваться вваркой втулок. Надо приварить кронштейны крепления - одного известного типа, подходящие для любых решений, - а все остальное крепить на болты. А вот переделать то, что ты наваял - это да, это геморрой. Если кто-то другой это будет переделывать.
я что то не понял о чём речь? Поясни пожалуйста.
P/S Это не фломастером нарисовано, это инкрустация))) болгаркой углубления прорезаны и "внедрёна" холодная сварка светлого цвета)))
 

AnjutA

New member
ага... еще раз посмотрел, приношу "свои слова назад" %) Не увидел, что к раме приварены только уголки, а все остальное крепится на болтах. Упс. Молодец!
п. 3 вычеркиваю! :))
 
Доброго всем дня. Давно хотел установить на машину лебёдку, изучая этот вопрос, взвешивая все плюсы и минусы пришёл к выводу что оптимальным вариантом для меня будет съёмная лебёдка.
Долго изучал вопрос какую именно лебёдку приобрести под мои цели в основном выбор был между Комап 6000S и Тмакс 6500, в конце-концов остановил свой выбор на комапе, в основном из-за меньшего веса, ручки для переноски, да и вообще сыграл стереотип- типа комап при всём при том более брендовая марка нежели Т макс))), то что Тмакс быстрее, мощнее и есть модели с синт. тросом, и радиоуправлением как-то особо не учитывалось т.к. мне лебёдка нужна не для соревнований и всё это не так уж важно (хотя радиоуправление значительно облегчило-бы мне «жизнь»))).
В планах была задумка сделать лебёдку и вперёд и назад, но не хватило времени для «назад» поэтому пишу пока только про лебёдку вперёд.
Почти сразу решил делать конструкцию на двух квадратах поскольку посчитал что так будет надёжнее, более равномерное распределение усилий по раме авто, при лебежении в стороны ничего не погнёт. Доводы относительно того что в случае чрезмерных нагрузок может заклинить квадраты и лебёдку не снимешь и не оденешь посчитал несостоятельными поскольку скорее раму машины порвёт чем деформирует квадраты.
Итак краткий отчёт:

Сначала изготовил два кронштейна неопределённой формы для приварке их к раме машины. Основной материал- швеллер №8, толщина полки что-то около 8мм, стенки около 4-5мм, косынки 6мм.Решил крепить площадку под лебёдку к кронштейнах на четырёх болтах М12, сделал так по двум причинам: в случае чего можно переделать крепления лебёдки в стационарный вариант (памятуя о советах гуру, что съёмная лебёдка это тупиковый путь) и процесс дальнейшего изготовления идёт легче, т.к. не нужно быть постоянно "привязанным" к машине. (Качество приварки кронштейнов к раме конечно не ахти, думал зачистить сварку и переварить, но потом посоветавшись с опытными в этом деле людьми решил таки забить на переварку т.к. резюме было такое- выдержит)


Площадка под квадраты сделана так-же из швеллера №8, усиленного косынками 6мм и 3 мм толщиной, квадраты сварены из уголков 50мм (внутренние, на 40 мм отлично влазят без значительного люфта). Паралельно делал электрику, пара сварочных проводов 35 квадратов идут от аккумулятора до хреновины где установленны два плоских байонетных зажима, на проводах идущих от лебёдки идут в свою очередь ответные части байонета.
Также изготовлена площадка для крепления самой лебёдки и роликов, материал швеллер № 10, квадраты сварены из двух уголков 40мм. В друг друге квадраты будут фиксироваться железяками с диаметром по 13 мм. каждая.
Огромное спасибо за фото и коментарии, у меня у самого была такая задумка чтобы можно было одну и туже лебедку ставить и вперед и назад когда понадобиться, но увы который год все никак не сделаю.
 
GrixaS
Ничего личного, сделано визуально хорошо, просто немного весёлой истории(сообщения №749, 750, 760 и далее некии коменты))))))))))))))))))))
Металлический бампер
 
GrixaS
Ничего личного, сделано визуально хорошо, просто немного весёлой истории(сообщения №749, 750, 760 и далее некии коменты))))))))))))))))))))
Металлический бампер
- Я знал, я знал! что щас тапками начнуть кидать, ибо "хреновость" съёмной лебеды на этом форуме стереотип вызванный скорее всего из-за людей учавствующих в соревнованиях коих на этом форуме не мало, а я не такой)))
На самом деле всё это фигня ИМХО и никаких трудностей ставить/снимать я не испытывал даже в грязюке (один хрен выходить то из машины когда застрял всё равно надо, лишний раз дойти до багажника и к капоту не трудно да и если весь передний бампер в грязи то не трудно его "откопать" и воткнуть лебёдку), то что времени тратится больше-это бесспорно, но время для меня роли не играет +/- 20 минут погоды не сделает.Зато мою душу греет тот факт, что я не вожу на морде лишние кг. и самое главное лебёдка не подвергается постоянно влиянию внешних факторов- как-то снег, дождь, ржавление, забивание грязью и шаловливые ручки пионеров ничего не открутят и не упрут и опять-же универсальность ёпть- руки дойдут и назад сделаю)))
А видео это о совсем другой лебеде- там вес наверное под 50кг. да и конструкция спорная (лебедь в грязь ложить что-ли каждый раз? )
 

mandafon

New member
На самом деле всё это фигня ИМХО и никаких трудностей ставить/снимать я не испытывал даже в грязюке
))) (сардонический смех)

ибо "хреновость" съёмной лебеды на этом форуме стереотип вызванный скорее всего из-за людей учавствующих в соревнованиях коих на этом форуме не мало, а я не такой)))
нет. из-за людей, которые не только участвовали в соревнованиях как С лебедками так и без них, а также разных типов, конструктивов и прочего, но и делают/делали их/ездили с теми кто делал и у кого могли посмотреть конструкцию/попробовать ее в "деле".

А у тебя пока опыта маловато. :) Да и условия эксплуатации из разряда "там такая лужа!"(с)

Кстати... еще один тапок. Реализовав эту конструкцию, ты почему-то выпустил из виду основное достоинство переносной лебедки - возможность использования ее как заднюю, в т.ч.
И тут вариант с одним квадратом был бы куда как более кстати. Поскольку сделать с той же точностью вторую "маму" на заднем бампере... ))) В общем - одно удовольствие. А не делать - другое.

зы И про установку в грязи.
Попробуй взять 32 кг гирю двумя руками между ног и поносить ее по скользкой от дождя дороге с 2-3-4 колеями и - ладно, пусть небольшими - лужами с некоей субстанцией сметанной консистенции, в которой перемешана трава. На ногах сапоги или ботинки. Пусть даже днем. :)

А твой конструктив весит не меньше. )

Короче, жду продолжения - эксплуатация, работа над ошибками, изменение восприятия окружающей действительности, ... ))

зы2
Кстати.. особый секАс - это попадать в одно лицо даже ОДНИМ квадратом в заветную дырдочку. Когда машин стоит немного наискось, руки уже отваливаются, весь мокрый и грязный (потому, что будь стационарная лебедка - уже бежал бы к дереву с тросом, - а тут выйди, вытащи из багажника, плюхнись в лужу..) - а еще надо попасть... А тут два квадрата... и абразив (старая грязька) внутри квадрата(ов), а еще зачековать двумя (!) болтами (тут один-то про...теряшь - хоть МПХ засовывай)...
В общем "сдается мне - это была комедия"(с) :))
 
vtsoy -ну хватит уже))) что за сгущение красок "а тут выйди, вытащи из багажника, плюхнись в лужу" "уже бежал бы к дереву с тросом" "поносить ее по скользкой от дождя дороге с 2-3-4 колеями " я ж говорю -спортсмен он и есть спортсмен, вечно торопится, нервничает и падает на каждом шагу)))
Реализовав эту конструкцию, ты почему-то выпустил из виду основное достоинство переносной лебедки - возможность использования ее как заднюю, в т.ч.
И тут вариант с одним квадратом был бы куда как более кстати. Поскольку сделать с той же точностью вторую "маму" на заднем бампере... ))) В общем - одно удовольствие. А не делать - другое.
- а вот на это отвечу, видимо ты плохо себе представляешь себе этот процесс.
Короче так -берешь площадку под лебёдку и на торчащие квадраты одеваешь заготовки наружных квадратов, в углах расклиниваешь квадраты тонкими стальными полосками (чтобы избежать трудностей при вытаскивании т.к. от сварки металл как правило "ведёт")
после этого всё привариваешь куда нужно а после выбиваешь молотком площадку (т.к. у нас же в углах тонкие листы металла) после этого всё нормально вставляется и вытаскивается. И никаких проблем, надеюсь понятно написал. К стати по этому-же алгоритму я и передние квадраты делал.
зы И про установку в грязи.
Попробуй взять 32 кг гирю двумя руками между ног и поносить ее по скользкой от дождя дороге с 2-3-4 колеями и - ладно, пусть небольшими - лужами с некоей субстанцией сметанной консистенции, в которой перемешана трава. На ногах сапоги или ботинки. Пусть даже днем. :)
- дык я ж говорю что пробывал в грязи ставить/ снимать все трудности о которых ты пишешь высосаны из пальца, ты что лебёдку будешь за киломметр по размытой колее тащить что-ли?
А сапоги резиновые я всегда с собой беру на такие мероприятия- т.к. неприятно когда тебе в кроссовки/ботинки/шлёпанцы льёться что-то холодное и грязное)))
Короче предлагаю оставить спор о том что лучше съёмная или стационарная а перейти к конструктиву- что можно было сделать лучше или чего не хватает и.т.п.
 

Maxim Zykov

New member
Короче так -берешь площадку под лебёдку и на торчащие квадраты одеваешь заготовки наружных квадратов, в углах расклиниваешь квадраты тонкими стальными полосками (чтобы избежать трудностей при вытаскивании т.к. от сварки металл как правило "ведёт")
после этого всё привариваешь куда нужно а после выбиваешь молотком (т.к. у нас же в углах тонкие листы металла) после этого всё нормально вставляется и вытаскивается. И никаких проблем, надеюсь понятно написал. К стати по этому-же алгоритму я и передние квадраты делал.
- дык я ж говорю что пробывал в грязи ставить/ снимать все трудности о которых ты пишешь высосаны из пальца, ты что лебёдку будешь за киломметр по размытой колее тащить что-ли?
А сапоги резиновые я всегда с собой беру на такие мероприятия- т.к. неприятно когда тебе в кроссовки/ботинки/шлёпанцы льёться что-то холодное и грязное)))
Короче предлагаю оставить спор о том что лучше съёмная или стационарная а перейти к конструктиву- что можно было сделать лучше или чего не хватает и.т.п.[/QUOTE]

Можно попробовать вместо квадрата трубы.
 

Сверху