"Шкотовская карусель", фотоотчет

Нашей паре TLC Prado №242 (max и MikhailM) и Suzuki Escudo №241 (AlexeyCalmini и Uri) выпал 1й стартовый номер. Вобщем на трассу мы ступили первыми. Почти сразу после подъема на первую сопку стали греметь привода у эскуды. Еще через 23 км окончательно умер левый ШРУС. На заднем приводе! мы прошли еще 4 км до первой контрольной точки. Там пришлось пропустить вперед всех участников зачетной группы РЕЙД - меняли ШРУС в четвером на скорость. Далее 10 метровый штурм горки на КТ-1, чеканимся и... снова обрываем привод, на этот раз правый. Там же на поляне позле КТ снова меняем привод (мы брали два запасных, они одинаковые с обих сторон). Сдаем назад на полтора метра и... обрываем ТРЕТИЙ ШРУС!!! Еще раз внимательно изучаем переднюю подвеску, находим причину: срезало один из двух болтов правого верхнего крепления переднего редкутора и выломило крепление хвостовика к поперечной балке. В ЗИПе есть еще один живой ШРУС и хвостовик переднего редуктора в сборе, НО извлечь обоманный болт из переднего редкутора мы точно не сможем. Принимаем решение возвращаться в лагерь с выходом через Многоубодное. Эскудик идет 2WD на SIMEX, который творит чудеса даже на заднем приводе. До Многоудобного лебедимся два раза. А последние 300 метров перед селом не проходимы ходом в принципе. Выходим на асфальт на Кучелиново по дороге как сумасшедшие носятся спортсмены. Макс с Михой решают продолжать гонку вне зачета и уходят в сторону Новой Москвы на пересечение с рейдом. Мы возвращаемся в базовый лагерь. Через 4 часа ничего неделания решаем выйти навстречу туризму - трасса совсем сухая. Но в одном из бродов под правое заднее колесо попадает камень, и симекс мгновенно вырывает яму левым. Эскудик кренится, и его сносит и разворачивает течением. Начинает заливать салон. Юра выпрыгивает на капот и пытается залочить хабы. Увы, левый ШРУС мы свернули еще на КТ-1 - машин отказывается ехать. И через пару минут глохнет двигатель. В салоне вода заливает сидушки. Вылавливаю из под воды пуль лебедки. Болотники сушатся в лагере. Юра прыгает в речку и постоянно падает - течение очень сильно. Лебедка полностью под водой, аккумуляторы тоже. Юра разматывает трос - спасибо что это синтетика! Вода в салоне побирается к вольметру, который воткнут в гнездо прикуривателя. Напруга в сети 12, 9В. Включаем лебедку - РАБОТАЕТ!!! Тянемся против течения, эскудик постоянно пытается сорвать вниз, благо удерживаемся тросом. Молимся, чтобы хватило аккумуляторов. Еще раз говорим спасибо, на этот раз двум Оптимам. Перецепляемся и вот он берег. Смеркает. Двигатель молчит. Проверка: воздушный сухой, в автомате и движке воды нет. Залило выпускной тракт, лямбду и МАФ. Сушимся. Заводимся. Юра выстукивает зубами твист. Обратного пути пока нет. Посоветовавшись решили идти ходом до следующей воды - возможно встретим кого-нибудь из туризма. Вода постоянно прибывает. Автомат почти высох, двигатель подтраивает, но машина едет. Через пару километров встречаем следующий брод - неделю назад он был в ТРИ раза уже. Разворачиваемся. Штурмуем брод в котором утонули. Проходим по другой траектории, наискосок, с учетом сноса, выходим на берег. Уфф. Прорвались. Еще километр дороги. Снова брод. И тут машина глохнет окончательно. Проверяем подачу топлива - его нет. Бензонасос не развивает давление - приплыли. До лагеря 4, 5 км. Активно темнеет. Антенна от станции потеряли где-то по дороги - связи нет. Юра остается в машине - я собираюсь идти через брод и бегом в лагерь. Не успел, из темноты появляется прототип Курдакова. Через полчаса мы на стартовой поляне. По дороге успеваем изучить все ньюансы задней подвески прототипа в свете ксеноновых фар. Раз десять думали, что рама уедет вместе с Курдаковым, а кузов останется с нами.
 


Несколько строк о нас Эскудик с бортовым № 106:
Сразу по отъезду от гаража пытаясь переключить салонное зеркало с ночного (до поздна с штурманом Мишей возились с машиной и после его твозил домой) на дневной, сломал переключатель, теперь только рукой его крутить. Это видимо был намек. Во первых зеркало, во вторых вообще первый раз столкнулся, а до этого и не слышал, что такая поломка случается на любой машине.
От С-56 после парадного сбора спокойно приехали на Стеклянуху в базовый лагерь, поставили машину в закрытый парк, прошли тех.комиссию, вытянули стартовый жребий №3 в "Туризме" и злись нормальной пьянкой. Утром по побудке прошел мед осмотр, штурманам его проходить не нужно, давление как у космонавта 120 80 :))
Пред стартом легкий мандраж, уже в створе ворот вручают легенду, видим ее с штурманом впервый раз, пытаемся за пять минут (интервал между стартующими, перед нами ушли Green и АГА) разобраться в условных значках. Почти сразу после старта немного заплутали, на пару минут, после соображали в каких единицах цифры в легенде и много чего поначалу было не понятно, еще раз завернули не туда с трассы, заехали на заброшенную лесосеку, следов нет. Соображаем, что нужно возвращаться на трассуи искать нужный съезд, на трассе нас как ошпаренный обгоняет ТЛК-80, он стартовал первым и сразу с ворот ушел не в ту сторону, он вообще суетно носился первые три точки пока давил на психику своей нервозной ездой, а после где-то затерялся и мы его больше вообще не видели даже на следуюющий день в базовом лагере???
Ну до этого еще далеко. Нашли нужный съезд с тарссы, точно по координатам GPS (одолженным Green-ом на трофи - спасибо Андрей) как там говорили, что в Туризме и без него все просто не понимаю, мы бы без этого прибора хрен разобрадись бы куда и где ехать, сворачивать, искать точки КП. Нашли первый КП, радости полные штаны, едем дальше догоняем АГА и Greena, подсели в колее, но уже выкарабкались, некоторое время ехали тамдемом, но в перреднем экипаже периодически возникали разногласия по ориентированию, в то время как мой штурман уверял меня что идем правильным путем, поскольку я в координаты и ориентирование не лез, да и не сильно соображал, то решил следовать указаниям и сосредоточиться на рулежке. Нужно отметить, что трассу в этот раз подобрали сложную по самое ни хачу, говны по уши, колеи от хрен знает чего, броды по капот, водяные КП, ледяной торосс высотой не меньше метра .... Вообщем погнали дальше сами, вскоре на хвосте повис ТЛК-80, нашли вторую КП и вроде мы первые и все такое только парни и деваха в ТЛК начали корячиться под чекан не дожидаясь окончания наших маневров, как бы там ни было отметились первыми и ушли дальше подгоняемые "горячим дыханием" крузака и появившегося Хай-луха, впереди засадное место метров 200-300, пролетаем его по буграм колей, где-то ныряем в лес и валим мелкостой, вообщем разгоряченный не уследил за таекторией и мы в колее, за 2-3 метра до окончания засадного участка. Достаем взятую электрическую, переносную лебедку, цепляем к машине, клемам, на пульт - "хренушки вашей Анюшке" тягла хватает только трос натянуть да умный вид сделать типа мы боремся с бездорожъем (так, что если кто подумывает о покупке такого девайса, отбросьте чушь, это деньги на ветер, благо мы ее напрокат брали), цепляем ручную одолженную MichailomM, таже песня, тянем за рычаг и в определенный момент стопора сбрасывают натяжение.
Последнее и снова одолженное средство хай-джек, тут нужно сказать что последние вечера после работы проведенные в гараже по придумыванию хза что цеплять стандартный эскудик Джеком не прошли даром (за Хай=джек отдельное спасибо Грише, ака Лось), домкратим кидаем бревна под колеса, закончили с одной стороной, сзади появляется ТЛК почти все время на лебедке, метр сам, десять лебедка, дополз до нас, невзирая на опасность тирануться бортами протаскивает себя мимо нас по колеям в милиметрах, выезжает на сухой участок и по нашей просьбе поддергивает Эскудика до твердой поверхности (спасибо водителю, остальные участники его экипажа были таким его поведением сильно недовольны). На всю возню потеряли не меньше получаса, реально помог только хай-джек. Едем дальше за ТЛК, появилась "Табуретка" - джимник с молодыми парнями, почти пацаны, ездят очень азартно и весело, через лес валя все что мельче их машины, проходят меж больших деревьев там где остальным и не снилось. Подъзжаем по координатам к КП №3, крузак рвет в сторону на сопку, за ним Джимник, мой штурман пытается соорентироваться, а я не дождавшись результата подчиняясь стадному инстинкту рву через чачу за первыми, встаем на подъеме, грязищи по пороги, через колею вылезаем в лес, бурим тропу по чайной ложке, откат -прорыв и так почти до вершины. По основной колее на лебедке прорывается Хай-лух и вязнет в болотине. Тут мы замечаем внизу еще несколько подтянувшихся машин и они почему-то уходят на право и там ВНИМАНИЕ - чектся т.е. мы стояли практически возле КП и вместо того чтобы самим соображать и крутить головами по сторонам в посках точки, поперлись за народом. Сползаем задом меж денревьев вниз проскакиваем с нескольких попыток размешанную чачу, сзади появляются вернувшиеся с неверного направления ТЛК и Джимник, Хай-лух раскорячивается поперек в колее впереди дерево, назад не едет, тай-аут. Отчеканились и в путь уже смотря только в легенду и на дорогу. Броды по капот, камни в реке нам по, вообщем вам по пояс будут. Дальше не плутали, исправно собирали точки и проблем не испытывали. Подъезжаем к очередному броду там уже стоят все кто просочил вперед три -четыре машины, на той стороне выесд на ледяной торосс высотой не меньше метра, все бегают вдоль берега пытаясь найти вариант и почти так же дружно кидаются в реку и распологаются как поросята у свиньи вдоль тороса, Джимник зависает на камне посреди реки, пацаны не стесняясь "бегают" вокруг по пояс в ледяной воде - жуть. Один хай люкс (уже другой) уезжает вниз по течению искать выезд, т.к. на сколько хватает взгляда везде такой торосс.
Достаю из багажника доску сантимов 50, подставляем под одно переднее колесо, предварительнот топориком имитируем скат, рывок и одно на льду, толко машина перекарячилась так, что два другив в воздухе и как сказал мой штурман под ними на корточках пройти можно, если бы не вода. Хватаем хай=джек и за второе переднее колесо выставляем манишу в номальное положение, из леса тфащим бревна и камни, складываем пандус под второе, рывок и оба передних на льду, даль как вы понимаете фини-та-ля комедия, вариантов мало. Рама упирается в лед вместе с выхлопным трактом, стоим фарами в космос смотрим. Рядом короткий Эскудик с лебедкой упирается в лед, хайджечит один край, подтягивает лебедкой, так же второй и задницу затаскивает лебедкой окончательно. Просим помочь, увы парни отвечают что они борются за результат и на остальных им на***** - уезжают. Пока думали что делать дальше возвращается!!! хай-люкс который ушел вниз по течен6ию и за наш канат с попытки десятой выдергивает нас на лед, сорвали глушитель. Даем канат Джимнику и ждем когда и его задернут на лед подкидываем камни дабы хоть чуть поднить ему морду по отношению к торосу.
Двигаем дальше, ехать не возможно, кардан бъет по глушаку, останавливаемся, ныряю под машину, цепляю крепления, вроде нормально. только все-равно пердеж выше обычного, но это уже мелочи. Снова водяная КП чеканимся всед за хай люксом, Джимник в очередной раз повис на камне посреди реки, парни по традиции "купаются", появляются "спортсмены" бросившие нас на тороссе, в спешке пролетели мимо КП,
спокойно дальше, ентот спротсмен снова появляется за спиной и пренебрегая дорогой по буграм обходит нас, ради бога, мы же за удовольствие, а не на результат.
Собираем последние КП, проезжаем последний брод выезжаем на прямую, видим в двух км впереди флаг лагеря и ГЛОХНЕМ!!!???
Первая мысль залили чего в последнем, сдергиваем фишки, продуваем, проверяем искру, все нормально, проверяем подачу топлива и вот оно нет его. Откручиваем крышку бака и слышим громкое-долгое втягивание воздуха, ныряю вниз, защита даже без царапин. а бак сжался как оладь - ПИ---ДЕЦ, приехали. Видимо от огромного количества водяных ванн ******ся абсорбер и воздух перестал поступать в бак вместо высосаного насосом бензина, создалось разреженеи -ВАКУУМ и в один момент бац.!
Просим проезжающих мимо дотянуть до лагеря, двое отказываются т.к. финиш вот он рядом, один обещает вернуться после отметки. Очередной (описать его хорошими словами за его согласие нет возможности -смотри дальше) соглашается на датсуне, цепляемся, слабина каната 10 метров, этот .... берет разгон с места и вырывает с мясом буксирную проушину, объясняем что так не буксируют, цепляем канат за дугу (за нее после доработоки хай=джеком машину поднимал), вроде трогаемся на первой тут этот снова газ до пола и ...... мать.... отец .... отрывает дугу вместе с бампе приехали еще раз. Откручиваем бампер, кидаем его на оторваный багажник, про это не упомянул, сам виноват на очереденой КП отчеканившись с радости лихо рванул по чащобе на дорогу типа освободить место парню на Хай-люксе что нас на торосс затягивал и зацепившись за ветку сорвал все нахрен.
Отвлекся. Подъзжает судъя на прототипе, типа, что дотянуть, есно мы согласились без задней мысли, спокойно за рычаг он нас дотянул до лагеря, но оказалось что помощь судьи запрещено и нам ставят сход не смотря на все собранные точки, вот если бы участник или мы руками дотолкали тогда зачет. На всю трассу с засадами. плутаниями и диагностикой поломки, буксировкой, у нас ушло 4 часа 35 минут. Считаем что не плохо для первого раза прокатились.
Дунули в бак компрессо он принял нормальную форму, сняли его. вынули загнутый и сломаный насос, клеем приклеили отвалившися сосок выдачи, собрали все назад, завелись. Напились и спать.
 

human55

New member
2 spiny - спасибо за идею про абсорбер
после водных процедур тоже вдавило бак, но при этом порвало резиновую трубочку от бензонасоса :(
во второй день проворонил и снова вдавило бак, но на этот раз ничего не сломало...

в общем вчера в полевых условиях Екорн выправил 3 бензобака...
и завел машину с помощью компрессора :)
 

postp

New member
Миш, так им и выдували, или ты думаешь мы для этого дела дорожников с их техникой на Стеклянуху подтянули :))
Мой дули до 3 очков, хотя основное выправилось при 1-1, 5 кг.
 

Workholic

New member
Клаааааассссс!!!!!! Малаццц-тса!
У меня похоже попёр адреналин от одного просмотра фоток...
Респект!
 

PNikolai

New member
почитал отчёт green-a : "И опять два часа махания джеком, пришлось даже одно дерево завалить. Здесь нас догоняет экипаж на зеленом абсолютно стоковом прадо на АТшной резине без лебедки. Парни слегка охреневшие от трассы для стандарта."
много ли было стоковых джипов, и как далеко они уезжали?

зы на прошлых выходных понял чем лучше мост и наличие шнорхеля...
 

znahar2008

New member
из совсем никак не подготовленных машин в "Туризме" видел вот тот зеленый прадо (хобота нет, резина обычная, лебедки нет) и еще был один датсун (тоже без хобота на АТшной резине) куда он делся я не заметил, последний раз видел его на стартовой поляне утром 29го.
В пятницу какие-то мужики долго и упорно пили крыло у сафаря Y60, видимо для инсталяции шнорхеля, но на старте я его так и не увидал, наверное устали выпиливать дырку и решили ехать в другой раз =)
Из машин без лебедки дошел в конкурентное время только экипаж spiny, все остальные кажется были с лебедками.
 

Сверху