регулируемая нижняя тяга задней подвески

Есть необходимость сдвинуть задний мост назад, есть халявные родные нижние тяги.
Кто что посоветует: талреп, винт-гайка с одной стороны, проставку-стержень заварить намертво?
Какую сталь выбрать?
У родных рычагов труба со стороны рамы значительно меньше, чем со стороны моста. Почему?

У калмини тюнинговые рычаги вообще изогнуты. Почему?
У одних производителей (ГИЗ например) талреп по центру рычага, у других в районе шейки со стороны рамы... Кто во что горазд в общем.


Как отредактировать название темы? "Удлиннение нижней тяги задней подвески"?
 


и еще попутно вопрос: как правильно померить толщину проставки в кардан, что бы не ломать потом голову почему развалило раздатку?
 

khef

New member
Есть необходимость сдвинуть задний мост назад, есть халявные родные нижние тяги.
Кто что посоветует: талреп, винт-гайка с одной стороны, проставку-стержень заварить намертво?
Какую сталь выбрать?
У родных рычагов труба со стороны рамы значительно меньше, чем со стороны моста. Почему?

У калмини тюнинговые рычаги вообще изогнуты. Почему?
У одних производителей (ГИЗ например) талреп по центру рычага, у других в районе шейки со стороны рамы... Кто во что горазд в общем.


Как отредактировать название темы? "Удлиннение нижней тяги задней подвески"?
Удлинять надо не только нижние, но и верхние. На фото рычаги с талрепами ГИЗ - как раз верхние. Нижние у них, как и у Кальмини, гнутые, с целью обеспечения меньшего просвета под ними, длиннее родных на 15 мм. А верхние нужны с талрепами для того, чтобы можно было регулировать угол наклона хвостовика моста. Проставку в кардан для этого варианта ставят 20 мм, ну или две стандартные по 10 :)
На нижних проще сделать вставку из кругляка, Ст20, вставив в тягу со стороны моста, приварив не только по торцу трубы, но и просверлив трубу, точками сварки соединив тело трубы и вставыша
Я удлинял нижнюю тягу на 40 мм и ставил проставку в кардан 35 мм - это максимум, при этом, правильно выставив угол наклона хвостовка моста, пришлось переваривать чашки пружин, иначе их выгибает сверх меры
Для нижних рычагов есть еще одно решение получше - использовать рычаги от ТЛК100, укоротив их. Преимущества - тяги мощнее и для Эскудика сайленты более мощные, вечные. Только надо кронштейны под более толстые болты пересверлить.
 
чет не пойму какие верхние, какие нижние продольные тяги????? так их вроде 2. левая и правая....
 
Вообще говоря, тема возникла по причине кирдыка крестовин в заднем кардане и жуткого, но пока еще преодолимого желания вкорячить 33-е суперсвамперы тсл (реально они почти 850 мм на 8 диске накачанные до 1, 8, потому как ОНИ, СВАМПЕРЫ, уже куплены! :)))).
Нахаляву достались два нижних клюшкамана.
Учитывая бесконечные эксперименты с подвеской, наверное неплохо было бы сделать регулируемые. не факт, что сразу угадаешь с верной длиной.
Что касается верхних коротких: я то как раз и думал оставить их как есть, а за счет нижних довернуть хвостовик и немного двинуть мост от арок и что бы при этом не мудрить с опорами пружин. У меня сейчас сзади стоят каябы RD1101 нерезанные с порезанной резинкой от классики 02-04 (просто отболгарил ее на сантиметр по высоте) и аммо от 80-ки 567мм. Пружины с аммортами срослись по длинне и по рабочим характеристикам замечательно, а вот мост ессно ушел к ногам пассажиров задних сидений. Вот я и надеялся поправить угол хвостовика и заодно пружинка встанет более ровненько, ну и мост чуть отодвинуть от задней арки для 33-х колес. Фендеров у меня отродясь не было, задние арки со стороны задних дверей на сантиметрик подрезаные.
ЗЫ, колеса мерил и катался по карьеру - проходят, но до отбойников не просаживал.
Хотя, наверное правильно двинуть на сколько нужно нижними, а верхними уже регулировать наклон.
 
купил давно ещё такие вот тяги от тоёты, думаю вырезать этот талреп и вварить в тягу, но есть подозрение что хлипковато будет. Для верхних тяг самое оно
 
Учитывая бесконечные эксперименты с подвеской, наверное неплохо было бы сделать регулируемые. не факт, что сразу угадаешь с верной длиной.
Что касается верхних коротких: я то как раз и думал оставить их как есть, а за счет нижних довернуть хвостовик и немного двинуть мост от арок и что бы при этом не мудрить с опорами пружин. Вот я и надеялся поправить угол хвостовика и заодно пружинка встанет более ровненько, ну и мост чуть отодвинуть от задней арки для 33-х колес. Хотя, наверное правильно двинуть на сколько нужно нижними, а верхними уже регулировать наклон.
Из всего написанного последнее предложение ближе к истине :)
 
купил давно ещё такие вот тяги от тоёты, думаю вырезать этот талреп и вварить в тягу, но есть подозрение что хлипковато будет. Для верхних тяг самое оно
Невижу какие они у вас, но я свои талрепы загнул на Н-ной кочке по резьбе, после чего заменил на тяги от ТЛК100
 
putok, да, по виду совсем хилые рычажки...
я еще всетаки не могу понять, почему родные рычаги сужаются к раме? что, конструкторам больше делать было нечего хитрую трубу городить? или это сделано для того, что бы при ходе подвески вверх не встретиться с рамой, например при поломке пружины?
 

Muscle Museum

New member
все гораздо сложнее. Есть определенные законы, по которым проектируется подвеска. И всякие "сужения" и углы совес не просто так сделаны...
У эскудо все элемнтарно. Ты загляни по днище мерседосв и прочих элитных авто, будешь немало удивлен хитросплетениям кучи тяг и рычагов.
 
не, ну понятно, что система подвеса моста построена таким образм, что бы при ходе моста вверх-вниз хвостовик оставался горизонтально в заданном диапазоне работы а у Влада как мост двигал, не поделишься?
 

MegaLamer

New member
С (Макром) замучился контролировать и подтягивать гайки на регулируемых рычагах, в процессе эксплуатации машины, и заменил на удлиненные цельные. Я после определения длинны поступил также.
Обо всем этом есть в теме сдвигаем какойто мост (точно не помню). А понимаю что у вас, на круглых, несколько другая конструкция но это не принципиально.
 
тут фишка в том, что на квадратном все просто, а на круглом конструкция.
чтобы мост сохранил подвижность вверх-вниз, геометрия рычагов должна сохраниться хитрой трапецией у которой одна боковая сторона та, что образуют точки крепления тяг на раме (остается неподвижна), вторая боковая сторона - места крепления тяг к мосту, и сами тяги образуют основания трапеции (парралельны). Последние три элемента подвижны. Причем движение второй боковой стороны трапеции (образуется точками крепления тяг к мосту) ограничивает тяга панара и ее сайлентблоки. Если намудрить с любой из этих составляющих, то что-нибудь начнет оторывать непременно.
Если тупо удлиннить пропорционально верхние и нижние тяги, то наклон хвостовика не изменится. Чтобы довернуть хвостовик, нужно либо сделать длинней нижнюю тягу, либо укоротить верхнюю. Т.е. верхнюю можно оставить стоковую, а нижнюю удлиннить на величину, достаточную для доворота хвостовика. Так или нет?
Я еще раз хочу подчеркнуть, что не преследую цель двинуть мост назад, мне нужно довернуть хвостовик и, если удлиннить нижние тяги, мост двинется на эту величину назад сам собой. Прав, не?
 

Pacak

New member
логично, конечно, что сильно опуская мост вниз длиннючей подвеской, выкорячивается и тяга панара в ее сайлентах = надо удлиннять и верхние тяги тоже... задница кароче. вечный конструктор будет чую. пора остановиться или сменить авто... :))) а в другом авто все начнется мначала и так по кругу :)))
 
Чтобы довернуть хвостовик, нужно либо сделать длинней нижнюю тягу, либо укоротить верхнюю. Т.е. верхнюю можно оставить стоковую, а нижнюю удлиннить на величину, достаточную для доворота хвостовика. Так или нет?
Я еще раз хочу подчеркнуть, что не преследую цель двинуть мост назад, мне нужно довернуть хвостовик и, если удлиннить нижние тяги, мост двинется на эту величину назад сам собой. Прав, не?
Нет, не прав - хвостовик тогда опустится вниз, а оно тебе надо :)
 
тут фишка в том, что на квадратном все просто, а на круглом конструкция.
чтобы мост сохранил подвижность вверх-вниз, геометрия рычагов должна сохраниться хитрой трапецией у которой одна боковая сторона та, что образуют точки крепления тяг на раме (остается неподвижна), вторая боковая сторона - места крепления тяг к мосту, и сами тяги образуют основания трапеции (парралельны).
расчет кинематики подвески (что для квадратного, что для круглого эскудо) производится по одним и тем же принципам: передний центр крена, задний центр крена, ось вращения, антискват, постоянный центр, центр тяжести. И пофиг для кинематики (где не учитываются сопротивления на кручение материалов) - 5-рычажная подвеска, 4-рычажная на косых, с а-рычагом. А вот на практике все несколько "немножЭчко иначе".

Длины верхних и нижних тяг (нижних и а-рычага) подбираются не только исходя из соображений доворота редуктора, но и - в первую очередь! - для обеспечения эффекта антиприседания при "подаче" крутящего момента на ГП. Собсно одно является следствием другого. "приседание зопы" - суть значительный момент, возможно усугубляемый неправильными углами карданных шарниров + неправильно (или наоборот - намеренно) построенная подвеска.


адо удлиннять и верхние тяги
более того. По-хорошему нужно пересчитывать заново подвеску и изменять расположение элементов оной - точки креплений, центры и т.д., - поскольку "параллельное" изменение длин рычагов не приводит к расчетному довороту редуктора. Но это теория. Практические погрешности могут быть до 50%. ))
Собсно при лифте подвески ("гражданском") в 2-2, 5" мы уже изменяем положение подвески таким образом, что работать она начинает далеко от расчетных величин.
 
Андрей все сказал.
Добавлю, что верхние и нижние тяни не параллельны. Они образуют угол, основание кторого находится у моста. А его вершина где-то в середине авто и, как можно ближе к земле.
 

Сверху