Мыть или не мыть? Сага о замене подшипников

Значицо так... Долго ли коротко ли, но пришла ко мне мысль о том, мыть новые подшипники открытого и полузакрытого типа перед установкой с заменой смазки на "правильную" или не мыть. Были опрошены люди, имеющие отношение к тому или иному производству. Мнения разделились на категорически противоположных: от "ты че - оуел? " до "а нах тебе это надо? !" ))

Только один уже весьма немолодой дед сказал: "Мой, сынок! Ибо сила сильна в них!" )) И решился я на проведение натурного эксперимента, для которого не нужно калибровать термопару и поверять тестер в Новосибирске. ) Решил обойтись, так сказать, малой кровью и небольшими жертвами - 10-20 тыщ человек. )

В общем суть в следующем. Пришла машинка на замену задних ступичных, бо издавали оне жалобный звон от которого трескалась карма владельца. С тем, чтобы сохранить карму и здоровье клиента было решено - менять.

Час пробил. ПолуосЯ вынуты, старое ржавое (вода была) "квадратное" было "отринуто" без сожаления, рабочие поверхности, по котором "ходит" сальник ошлифованы до состояния "лучшее враг хорошего". И тут собсно и возник давно терзающий душу вопрос - а мыть ли НОВЫЕ подшипники фирмы Койо?

Мы не привыкли отступать. Моем. Сам процесс мойки я описывать не буду -все банально, - но результат... Вы как знаете, но я для себя решил - если подшипник не закрытый, он будет мыться всегда и набиваться новой правильной смазкой, даже если его достали из запаянного пакетика и картоновой кАробочки. )

На первом фото мы видим чистейшую ванночку с теплым керосином без признаков - и это истинный крест - каких бы то ни было "отложений" на дне. Ванночка была чистая, как яйца младенца.



А вот это "золото" было намыто после обработки одного подшипника. Круглая капля в центре композиции - "брызга" от сварки, случайно попавшая (и прикипевшая) в "бассейн", и не имеющая к процессу никакого отношения! И попрошу без намеков!


Собсно второй подшипник был настолько же "чист". Тест с магнитом был проведен, пракически всЁ "золото" имело магнитную зависимость и при возникновении поля выстраивалось в "ниточки" ) Как-то так.

Глядя на это, у меня закрадывается мысль, що главной причиной "неходючести" неоригиналов является не столько другой тип стали или криворукость сборщиков, сколько банальная культура производства. А точнее - ее полное отсутствие.

Почему такая мысль? Месяц назад я мыл два 6130-х подшипника SKF (видимо это была прелюдия). Кроме "тумана" от смазки в керосине ничего не осталось.
 


гы :))) таки я рад, что не я один такой мудаг... тока вот святая вера в "фирменную смазку" у людей сильнее, чем трезвая оценка нонешних реалий...
а я таки сикда говорил - если у Вас паранойя, это не значит, что за Вами никто не следит...
 
Тут действительно может быть "мыть или не мыть"
Оригиналы ступичных сколько себе ставил, все нормально было.
На гранд купил подшипник полуоси (закрытый). Разобрал, внутри была смазка белесого цвета, больше похожая на разбавленный вазелин.
В бензине растворялась мгновенно, чего не скажешь о других смазках.
 

e-dobrolyubov

New member
когда работал элмехом на судне, меняли много раз подшипники на элдвигателях, всегда мыли и воздухом продували и набивали новую смазку, у нас была фирменная, своя, проверенная)) Даже закрытые, если была возможность аккуратно вскрывали, мыли и набивали новую. А сейчас не понятно что за вазелин туда пихают, то ли "литивую", то ли не понятно что, растворяется в бензе махом..Так что я за то чтобы мыть и набивать самому. имхо.
 
И еще- есть подозрение, что полное отсутствие културы производства связа с ключевым словом "запчасти". Сильно уш большая разница в прибылях при торговле автомобилями и ЗАПЧАСТЯМИ.
Зы. А Койо делает и оригиналы... например крестовины... и ходят годами, если не больше
 
Эх год назад бы эту информацию, в этом году оба задних поменял. С предыдущей замены один отходил 65000, потом педаль тормоза завибрировала. Другой 40000, но там халявщики внешний сальник проморгали, не поставили. А вот ведь как оно на самом деле то.
 

greyrome5

New member
как чонить "ляпнет"...Потом живи и мучайся...Мыть нохи на ночь или нет...
 

Vasyasnow

New member
как чонить "ляпнет"...Потом живи и мучайся...Мыть нохи на ночь или нет...
один раз вскрой новую уазовскую крестовину и промой в "старательском лотке"... и будешь жить не мучаясь... :)) ибо навсегда усвоишь, что, помимо культуры производства, должны существовать культура сборки и культура ремонтных работ... и без разницы где производство... зато есть разница в эксплуатационных особенностях "на местах"...
 

mimin

New member
а на оргигинале есть надпись "Сделано специально для экстремальной эксплуатации в Сибири"? :)))))
другое дело - чем ты набьЁшь подшипник взамен того, что там набито...
 
Вот то-то и оно. Знать бы чем хорошим набить можно. А то набьешь и только хуже сделаешь.
ну отчего ж... могу дать наводку - авиационные российские консистентные смазки... применять согласно назначению подшипника... ну и "Реагент-2000" как плакирующая для подшипников качения себя очень хорошо проявила...

тока ценник у авиационок СОВСЕМ не российский... и в каждом ларьке они не продаются... обычно на этих пунктах энтузиазм замены смазки в подшипниках идЁт на спад, зато резко повышается святая вера в оригиналы...
 
один раз вскрой новую уазовскую крестовину и промой в "старательском лотке"... и будешь жить не мучаясь... :)) ибо навсегда усвоишь, что, помимо культуры производства, должны существовать культура сборки и культура ремонтных работ... и без разницы где производство... зато есть разница в эксплуатационных особенностях "на местах"...
Не хочу я мыть уазовскую крестовину... Езжу на немытых койлах по 650р. 4-й год(в мае будет)...4годах365дней=1460 дней.
650р:1460дней = 0, 44 копейки в сутки...Курю "Парламент" 3, 75р. за сигарету(1, 5пачка в день) незакуривая одну сигарету в день, я в конце года могу "бесплатно" покупать две крестовины....41062 рубля в год...Прокуриваю...Ипануцца! За 4 года я эску скурил!!
 

Сверху