Мужики, помогите решить задачу.

Привет всем, мужики, ребёнок не ответил преподу "Вопрос на засыпку" сказал думай, во вторник подойдёшь, пока у него ничё не получилось, почему и прошу совета у нашего интелектуального сообщества.
Собсно вот.
Всем заранее спс.
 


bego

New member
Бугага. Ниче не петрю, но вот че нашел за три секунды:

"Таким образом, принимаемая мощность уменьшается пропорционально 4-й степени расстояния."
 

Kararo

New member
формула то да, отличная! благодарю. сразу всё видно. но вся сложность в том что в курсе дисциплины ее нет и опереться не на что.
препод сказал: вот есть две диаграммы по мощности, есть выигрыш и плюс такая картинка . и дал еще подсказку, что как-то через площадь фазового фронта все это связать и догадаться.
 

MagicPlaying.com

New member
Йа мошт не в свое дело лезу, но помойму препод имел ввиду што ребенок должен ответ сам найти, какая ребенку польза от того што чужие дяди свои мозги расшевелят... Ну не найдет так и скажет, чай не выгонят...))
 

Vicky Glushkova

New member
+1 мысли- то у него есть? вот эти мысли и нужно обсуждать. типа думал так и так. и конспект прошерстить + инет на предмет формул, про что тоже (формулы) поговорить с преподом.
 

ber

New member
кста, первые два рисунка хорошо бы на третий наложить. ухожу, ухожу, ухожу.
 

Vincie

New member
все формулы препод отмёл сразу. их в принципе и нет в курсе лекции, касающихся антенн. я дошел то того, что прощадь диаграммы с директором у нас уменьшилась, следовательно площадь фазового фронта тоже. получаем, что между антеннами преграда стала меньше и значит излучение от передатчика к приемнику проходит больше.

а как численно это связать без математичских формул я не понимаю...
подшил все вместе
 

Outbreak78

New member
Сразу формулы не отметай, ни кто не запрещает их изучить, понять, получить ответ, а потом искать ответ без формул. Я бы для начала разобрался что такое 2.85, из чего состоит, что на него влияет и как. Потом исходя из темы разделы "дифракция", "дифракция френеля" перечитал, может там чего найдется полезного.
 
Эта, а где "ребенок" учится?
Уж если антенны проходят электродинамику должны были изучать...
В гугле походу тоже забанили ;)))

Плотность потока энергии радиоволны в дальней зоне обратно пропорциональна квадрату расстояния.
Следовательно, при уловии прямой видимости, дальность возрастет как корень квадратный из увеличения коэффициента усиления антенны.
 

Archikudesnik

New member
Квадратичная зависимость следует из формулы прощади шара, собственно. Но меня смущает зависимость четвертой степени из формулы выше, сильно большая разница )).
 
2, 85 знаю из чего состоит, это собственно посчитанная штука. дифракция френеля тема известная.
задача стоит по трем картинкам все сообразить. больше ничего не надо. так задача и была поставлена

формула с четвертой степенью вообще замечательная и всё понятно.
 

Violetta

New member
Квадратичная зависимость следует из формулы прощади шара, собственно. Но меня смущает зависимость четвертой степени из формулы выше, сильно большая разница )).
Если внимательно прочитать для чего писана та формула, (пассивная радиолокация) таких вопросов возникать не должно.
Там ниже по тексту есть и другие формулы...
 

Disco-Punk

New member
так или иначе та или не та формула, задача в другом стоит) в общем препода пытать буду, как он глядя на одни картинки находит во сколько раз. всем большое спасибо за уделенное время.
 

Artur083

New member
Картинки мутные какие-то, мощность в вольтах это что-то новое в физике :). Дальность в конечном счете определяется не антенной, а чувтвительностью приемника, т. е. минимальным уровнем сигнала на его входе, при котором на выходе получается необходимое отношение сигнал/шум. Преподу можешь сказать что все эти картинки полная хрень, в этом частотном диапазоне дальность будет определяться прямой видимостью. Видит приемная антенна переедающую, есть связь, не видит нет связи. А задачка сама по себе интересная, решение не забудь выложить.
 
а тут такая штука: вследствие квадратичности вольт-амперной характеристики диода, входящего в волноводную детекторную секцию, показания вольтметра уже пропорциональны уровню мощности электромагнитной волны, принимаемой рупором.
обязательно выложу..
 

Сверху