Караул! Холостой ход на J20A

Проблема!
При прогреве двигателя обороты 2000. После прогрева без изменения. Снял клапан х.х. внутри гарь и копоть. Замочил в смеси керосина и растворителя, промыл, почистил.
Утром поставил клапан. Обороты после прогрева упали до 1200.
Езда на таких оборотах полный геморой. Автомат дергает, при торможении словно кто сзади толкает.
Думаю проблема все таки в клапане х.х. или в электронике.
На работающем двигателе снимаю разьем клапана обороты без изменения. Если снимаю разьем до запуска, двигатель запускается и работает на низких ороботах (500 - 700). Если при этом подключить клапан обороты сразу возрастают до 2000 через 1 минуту падают до 1200. При запуске горячего двигателя (с подключенным клапаном) обороты 2000 через минуту падают до 1200.
Кто подскажет или посоветует. Если кто растолкует принцип работы клапана во взаимодействии с датчиками - особая благодарность!
 


mandafon

New member
проверяй термодатчики. Не знаю, как на твоем двиге, а на G16a термостат вшит в БДЗ и, если умирает, симптомы очень похожие
 
На сколько я знаю на J20A один датчик температуры охлаждающей жидкости он же работает на прибор показывающий температуру двигателя. Прибо работает, во всяком случае показания реальные, как и раньше. Выходит что датчик работает.
Или я не прав?
 
Не вариант... комп работая по обходной как правило зажигает лампочку на панели...
Тут все просто...снимите с датчика фишку... если мотор нормально заработает, то датчик на помойку...
 
Каждую зиму маюсь такой-же муйней. Лечится чисткой клапана ХХ. ИМХО правильной дорого идете, товаришчь. Два раза ездил личиться к спецам во ВГУЭС. При помощи ВД-40 за 10 мин клапан привели в порядок. На третий раз решил почистить сам. Толи руки-крюки, толи они ростут близко к анальному отверстию, но ничего у меня не вышло. Читсил-чистил, недочистил. В итоге опять приехал на ВГУЭС, опять ВД-40, 10 мин и свободен.
Все таки попробуй еще раз клапан почистить. Или если ты из Влада, то сгоняй к спецам.
 
Клапан холостого хода, на Н20А, имеет два канала регулирования потока воздуха. Один регулируется контроллером (широтно -импульсное регулирование), другой регулируется вручную винтом. Повышенные обороты после прогрева можно попытаться убрать ручной регулировкой. Если это не удастся, нужно искать подсос воздуха, например через прокладки клапана холостого хода, который, как следует из предистории снимался.
ВБВ
 

vinic

New member
Я умею внимательно читать, и на примере Н20А объяснил принцип работы клапана холостого хода, который справедлив и для G16. Суть моего ответа в том, что клапан не является единственным узлом, ответственным за обороты холостого хода после прогрева.
ВБВ
 
на примере Н20А объяснил принцип работы клапана холостого хода, который справедлив и для G16. Суть моего ответа в том, что клапан не является единственным узлом, ответственным за обороты холостого хода после прогрева.
ВБВ
вот это и надо было вписать для ясности в качестве эпилога.
 
В J20A тоже обороты х.х. регулируются двумя узлами, во-первых клапаном х.х. с электронным управлением (широтно импульсным, что в отличие от управления G16A клапан может не только быть закрыт или открыт но и плавно регулироваться) во-вторых механический узел в котором термочувствительный элемент вращает эксцентрик и тем самым изменяет частоту холостых оборотов.
Сейчас я отключил клапан холостого хода. Подрегулировал механический узел на 800 оборотов прогретого двигателя и езжу второй день. Большой разницы не вижу. При запуске холодного двигателя обороты 1800 потом плавно опускается до 1000, на полностью прогретом двигателе - 600 - 800. Пока буду разбираться с клапаном можно так ездить.
 
На Н20А также имеется аналогичное термомеханическое устройство, которое приоткрывает воздушную заслонку на холодном двигателе, поднимая тем самым обороты. Это устройство работает по температуре охлаждающей жидкости и на прогретом двигателе полностью выключается из работы. Кроме этого, на самом клапане имеется регулировочный винт, который регулирует сечение еще одного канала воздуха. Чтобы понять как будет работать прогретый двигатель при отключенном клапане холостого хода, нужно хорошо знать конструкцию самого клапана, т.е. открыт исправный клапан при отключенном разъеме или закрыт. Повышенные обороты после прогрева указывают на "лишний" воздух, а откуда он попадает во впускной коллектор через неисправный клапан или другим путем искать нужно путем экспериментов. На исправном двигателе клапан холостого хода должен перекрывать примерно половину сечения ( время открытого и закрытого сотояний равны).
ВБВ
 

Сверху