[FAQ] Ремонт стеклоподъёмника своими силами.

IvanSiD

New member
Как отремонтировать стеклоподъёмник.

Покупаем:
1.Гайки М3 лучше квадратные для изготовления стопоров.
2.Вытяжные заклёпки на 3 если троса вырывало из каретки.
3.Трос 1.3-1.5 мягкий желательно с капроновым шнуром в сердцевине 3.5-5 метров.
4.Трос подсоса от ВАЗа классики если оплётки тросов были повреждены .
5. Надфили либо ножовка по металлу для проточки ролика.

Как разбирать писать не буду, думаю там всё понятно.

Первым делом демонтируем из редуктора ролик. Он фторопластовый и внимательно изучаем состояние канавок тросоукладки. При наличии повреждений протачиваем надфилем либо по ножовке по металлу. Получается неплохо. Главное не перестараться с заглублением.
Далее берём трос, который уходил через улитку(разводочник стоявший на выходе из редуктора) вверх. Смотрим состояние оплётки. Если плохая, то от оплётки подсоса отрубаем кусок точно такой же длины. Далее перерубаем старый трос со стороны которая цеплялась за ролик и снимаем с него всю насадку. Аккуратно одеваем на новый трос(не отрубая от него никаких кусков). Если меняли оплётку, то из старой нужно вынуть полиэтиленовую трубочку(изнутри) и пластиковые затычки и также их пересадить на новый трос. Собираем всю эту Байду на новом тросе и теперь на конце делаем стопор из гайки. Расклёпываем на совесть иначе потом сорвёт. Теперь одеваем на трос пружинку и вставляем его в нижнее гнездо ролика. Ролик вставляем на место таким образом чтобы фиксатор троса ушёл от входа на пол оборота. Вставляем улитку.
Теперь присоединяем всё это к рейке, пропуская трос через верхний ролик на оной и заправляя оплётку троса в упоры. Если ставили оплётку от подсоса, то надо приложить усилие, чтобы ПВХ покрытие новой оплётки задралось, а собственно пружина оплётки зашла до упора.
Каретку сгоняем по рейке вниз до упора(нижняя направляющая) и натянув трос засекаем его длину. Рубим его по метке. Если замки на каретке целые, то просто делаем на трос стопор. Если трос вырывало из каретки, то сначала одеваем на трос втулочку от вытяжной заклёпки шляпкой к концу троса, а потом уже делаем стопор. Соответственно всю сборку вставляем в замок каретки и одеваем оную на рейку.
Следующим шагом подключаем всё к штатному питанию, но тут понадобится помощник. Подключив даём кнопку на подъём, следя за тем чтобы ролик не выскочил из редуктора, а помощник придерживает каретку создавая натяжение троса и соответственно обеспечивая его качественную укладку в канавки. Каретку гоним до упора вверх. Отключаем всё и снова идём к верстаку.
Берём старый нижний трос и повторяем все операции касающиеся пересадки оплётки и насадки стопора со стороны ролика. Одеваем пружинку. С редуктора снимаем улитку. Ролик поддеваем тонкой отвёрткой и приподнимаем до выхода из корпуса верхней канавки. Заводим трос в замок и укладываем его по канавке до выхода. Должен получиться запас также около половины оборота. Топим ролик на место, ставим улитку и закрываем ролик крышкой, здесь всё.
Теперь заводим оплётку в упор пружины и в нижнюю направляющую, которую фиксируем на месте в рейке. Натягиваем трос до каретки и засекаем его длину. Важно, что нужно обеспечить хорошее натяжение троса до 50% обжатия пружины около ролика.
Повторяем операции со стопором и возможно втулкой для фиксации в каретке.
Даём питание на мотор и опускаем каретку на 3-5 смот верхнего положения(иначе не разберётся). Теперь вынимаем верхний трос из направляющего ролика на рейке, снимаем каретку с рейки и вставляем в неё второй тросик.
Одеваем каретку на рейку, заводим верхний трос на место, затем натягиваем и вставляем на место нижнюю направляющую-стопор. Если в процессе сборки/разборки на ней отломился фиксирующий упор, то это не смертельно. Можно в тело завернуть саморез вдоль кромки рейки обеспечивающий неподвижность стопора после сборки. Проверяем натяжение тросов, пружины около механизма должны быть приблизительно на 50% обжаты.
Тащим всё к машине, подключаем питание и гоняем вверх вниз обязательно до упоров, проверяя что всё работает без заеданий и что стопора тросов не отрываются. Если всё ОК, то вставляем механизму на место.
Сначала заводим нижний конец рейки, потом закидываем внутрь двери моторедуктор, а потом задвигая всё внутрь заводим и верх рейки. Вешаем рейку за верхний крючок на место и проверяем возможность установки мотора по штатным местам. Если с длиной оплёток ничего не накосячили то всё получится. Крепим мотор, наживляем рейку, подключаем питание и сгоняем каретку вниз, чтобы пофиксить стекло.
Аккуратно ручками опускаем стекло вниз и опираем его на каретку, затем наживляем винты. Теперь крепим рейку окончательно, желательно по следам старой установки и слегка подтягиваем стекло.
Начинаем двигать стекло вверх вниз следя за его чётким перемещением в рамке двери, при необходимости регулируем.
Всё затягиваем, проверяем и балдеем от работы стеклоподъёмника. При желании механизм и трос можно смазать ЦИАТИМом.

Удачи!

Авторские права мои поскольку крови мне это стоило немалой.
 


Boriss

New member
Респект!!!
Все технологически правильно описано!!!
Правда, мне пришлось подобное делать без помощников... и при -2. Тросик натягивал при помощи его-же моторчика. Питал от отдельного аккумулятора, через тумблер со средним положением. Первый раз часа четыре провозился, второй...минут за 40 закончил.
Единственное, что надо отметить, на 3-х дверках и 5-дверках, механизмы отличаются, и крепеж стекол разный.
 
Немного дополнюсь. После проведённого вышеописанным способом ремонта стеклоподъёмник работает уже 2 недели. Нареканий нет. Одно доп.замечание. Будьте осторожны при установке крышки редуктора. Корпус оного сделан из чего то подобного эбониту, трескается на раз-два. Склеить нереально. В тоже время крышку надо закрепить максимально жёстко, поэтому рекомендую фикирующую часть усика подогнуть заранее, потом их развести в стороны, надеть крышку и сводить лёгким постукиванием. У себя я кстати до кучи промотал поверх редуктора изолентой. Получилось весьма неплохо.
 

prepvisa

New member
На тоете ломался нижний направляющий (из пластмассы) в том месте которое крепится к раме. Так вот вышел из положения просверлив дирочку и всавив тонкий болтик. Тросы ролики и прочее не ломалось.

Отчет понравился, реально можно экономить.
 
А кстати да! Таки два их у меня. 3 дверник 90г.в. жены и мой 5 дверник 92 года. Все описанные манипуляции производились с водительским девайсом 5 дверника.
 

Negative

New member
А как побороться с залипанием щеток в электродвигателе стеклоподъемника? Менять? На что?
 

Ksushik

New member
Вот здесь могу посоветовать только замену на моторчик такой же фирмы от любого другого авто. При первой попытке ремонта я например брал задний сп от Короны там мотор такой же, только угол установки(выхода тросов) относительно мотора у редуктора другой.
А вообще попробуй разобрать, посмотреть, почистить.
 

bure

New member
А вот у меня вопрос!!!!стекла поднимаются очень вяло, ну очень, темболее после дождя, подскажите как народным методом это исправить, пробовали с отцом смазывать и ролики и сам тросик и даже направляюшие(жертвуя чистотой стекла), ни чего сильно не помогает!!!!заранее спасибо!!кто захочет помоч студенту(так сказать направить в нужное русло) жду сообшения в личку, или в мыло zhaa2@mail.ru зараенее спасибо!!!!жду с нетерпением)))
 
+ отрегулировать наклон стекла, поскольку когда стекло перекашивается - закрываться начинает очень медленно. Ещё хороший результат даёт припудривание резинок тальком.
 

NickPolo

New member
дополнение к теме "ремонт стеклоподъёмника"
наблюдается интересный дефект. вниз стекло опускается бодро, но вверх ползёт медленно-медленно, как бы преодолевая огромное сопротивление, зачастую с перекосом (и требуя помощи рукой). а при попадании на стекло воды вообще не поднимается. парадокс при этом такой: в дождь стёкол лучше не опускать иначе потом не поднимешь, так и придётся с опущенным добираться. и "помощь руками" помогает мало. парадокс как раз в том, что, по-идее, вода должна служить как "смазка" и по мокрому уплотнителю стекло должно "летать". оно же всё наоборот получается вплоть до полной неподвижности что навевает мысли об электрической исправности моторчика. однако "электричество" в большинстве случаев ни при чём.
чтобы устранить такой "дефект" не надо даже обивки с двери снимать и разбирать её!
опускаем стекло и, подцепив резиновый уплотнитель где-нибудь сверху вытаскиваем его из рамы. уплотнитель весь грязный и вот эта самая грязь как раз и есть причина заедания стекла. вывернув на изнанку хорошенько моем уплотнитель щёткой в воде с моющим средством. моем на несколько раз покамест пена не будет белой а вода чистой. просушиваем уплотнитель удаляя воду. смачиваем ветошь полиролью/очистителем для резины/пластика/кожи. я пользовался корейским средством фирмы "KANGAROO" под названием "Leather Tire Wax". это такая (широко распространённая в наших краях) белая эмульсия в жёлтых бутылочках-спреях (и ещё с ним в комплекте идёт поролоновая губка). смачиваем уплотнитель этим средством и "шкрябаем" поверхности, по которым скользит стекло, лезвием тупого ножа. зачем это делать. на поверхности резины со временем появляется какой-то шершавый налёт который не смывается водой. что это именно за налёт и какова его природа я не знаю. может это процесс разрушения резины под действием вредных веществ из атмосферы ("кислотных дождей"), может ещё чего. только этот слой как наждачка и он то как раз и тормозит стекло. я пользуюсь тупым скальпелем. скрести по уплотнителю надо методично сантиметр-за-сантиметром периодически смачивая его "полиролем" (то есть скрести "по мокрому") до тех пор пока не исчезнут "шаркающие" звуки, не прекратится отделение грязи (ветошь будет оставаться чистой) и лезвие не будет скользить по резине мягко и "эластично". да, это потребует некоторого времени. зато потом стекло начнёт скользить "как новое" и без покупки нового уплотнителя. вставляется последний в рамку так же как снимался. то есть обивку можно и не снимать. край уплотнителя вставляется в раму и сдвигается вниз. с одной стороны, потом с другой, потом заправляется верх. смоченый "полиролем" уплотнитель скользит в раме довольно легко и поэтому заправляется "правильно", полностью вставая на своё место и занимая правильное положение ("сухой" уплотнитель так не вставить, там действительно надо дверь разбирать!). в дальнейшем полироль высохнет и уплотнитель останется зафиксированным на своём месте и самопроизвольно сдвигаться не будет, но пользоваться стеклоподъёмниками можно уже сразу же после установки. после этой процедуры и стёкла начинают скользить легко и их перестаёт перекашивать в проёме. перекашивание происходило от различных усилий трения стекла об уплотнитель спереди и сзади (за счёт разной высоты стекла), ведь на привод стекло опирается в одной точке где-то посередине (а точнее - в центре масс). в дальнейшем стекло ходит в раме легко, что вверх что вниз и "хватает" такой обработки надолго. но иногда также бывает, что стекло, при его длительном и постоянном заедании, безвозвратно порвреждает, деформирует уплотнитель. такой да, приходится только менять. если его попробовать "очистить" то стекло всё равно продолжает перекашивать, неплотно закрывать и требует "помощи руками". тут чем раньше - тем больше шансов в дальнейшем. не запускайте.
дополнительной регулировки механизма стеклоподъёмника (если "очумелые ручки" туда не "лазили" до того) после очистки уплотнителя как правило не требуется.
 
реанимирую... сёня копался, оба задних подъёмника приказали долго жить и причём на много раньше, чем я даже надумал купить "маленького мула"...
В общем(я всегда один ковыряюсь, редко с кем-то) вынул оба, стёкла на палки деревянные и...
на обоих порвался нижний тросик, проломил второпластовые втулки, пружин нет, короче беда...
принял решение собрать хотя бы один ради эксеримента, верхние оба целы ведь...
1. обрезал верхний тросик в размер на одном(верхние чуть длиннее)
2.разработал тросик в рубашке(смазывал смазкой "шрус" и гонял рубашку по тросику, закрепив один конец тросика в тисках) пока он не стал ходить очень легко
3.поставил второпластовую втулку на место, подшаманил кончик её изолентой, что бы не сдвигалась по рубашки(сломана была как бы втулка и шайба на 2 части)
4. заплющил маленькой гаечкой конец
5. верхний снял, почистил, разработал, смазал, собрал
6.на отдельном АКБ загнал планку в ВМТ, так, что пружина сжалась до середины(зря, нуно сильнее)
7. прикинул длину рубашки на низ по месту(приложив к двери снаружи)
8.отрезал, почистил, смазал, разработал, загнал тросик, собрал...
9.мало сжимать до середины пружины, нуно до конца, тогда при движении всё расслабляеца и ровно по середине остаёца... пришлось снимать, разбирать и пережимать другой гайкой трос ближе, оттяпал 20 мм примерно...
10. собрал, поставил, отрегулировал, порадовался...
погода подвела, ставил уже дождь вливал...
дальше думаю нуно 2-й делать...
втулки(размеры снял, чертёжик зарисовал) кому интересн позже выложу, если всё получица, пружины навью сам, не проблема, где такие достать не знаю. тросик(самое интересное) нитка из 6-и мм троса, отпущеная на нужную мягкость(маловато, нуно ещё мягче отпустить), рубашка для верхнего есть, для нижнего зашаманю, втулки скорее всего сделаю из дюрали или латуни(второпласт искать не охото), рубашку на нижний тросик сворганю из рубашки подсоса на класике(если до магазина дойду). нет, из подручного(чё в гараже найду)...
самое интересное: решил снять все размеры рубашек и тросиков, чтобы не мучался кто будет ремонтом занимаца в будущем... тока собирай по инстукции на постах выше...
фотки по сборке постораюсь выложить...
уфф-ф... тяжело печатать "большие мысли"
 

Ksushik

New member
если кто знает от чего тросик подходит, буду признате диаметр 1.5 мм и мягкий, до понедельника нуно...
и забыл написать, почистил шкив, куда наматываеца тросик отверткой аккуратно, профиль смят в некоторых местах был(где старый трос оборвался и заклинил его), после пришёл в норму и после сборки, перед тем как поставить крышку смазал его и троса до куда достала отвёртка смазкой "шрус"...
 
Не удержался и перебрал сегодня левый стеклоподъёмник...
Одной втулки нет, тросов увы тоже нет(один оборван, второй донором пошёл на правый стеклоподъёмник), пружин нет(одна потеряна, вторая донор)...
Троса 1.5 мм нет в свободной продаже, капролоновой втулки тоже, пружины нужных размеров и жесткости не нашёл...
Переделовал "на коленке" из того, что нашёл в продаже...
фотки и комент прилогаю в порядке переделки...
 

wolker

New member
Купил:
1. трос диаметром 2 мм - 5 м
2. гаечки М4(лучше М3, но их не нашёл) - 5 шт
3. шайба под болт М8 - 1 шт
4. прикольная фишка(просто понравилась) от газели - 1 шт
5. пружинки 3 шт
потратил около 200 р
 

ziva

New member
В гараже нашёл одну втулку, завалялась видно когда стеклоподъемники лежали кучей... поэтому и переделовал только одну, но таким принцепом можно переделать все...
зажимаем в дрель прикольную штуку от газели и наждачной бумагой(у меня крупная была) полируем с диаметра(далее Ф) 9 до Ф 8 мм наружную поверхность с одной стороны, затем с другой...
 

Сверху