Дизель супротив бензина

Asya Havrisheva

New member
По данным хорошо выходит, что максимальный крутящий момент у дизельного RF-T составляет 23 кг/м при 2000 оборотов против бензинового G16A, который свой максимальный момент в 14 кг/м "ловит" только при 4500 оборотов.

Другими словами дизельный коробчатый коротыш должен вполне комфортно гонять по гамнолину на лаптях 32го размера. В моем случае я ловлю крутящий момент на все тех же 4000-45000 оборотах, но для этого нужен как минимум "автомат", а еще лучше + понижающие шестрени в раздатке.

Если есть на форуме реальные владельцы RF-T как автоматных так и коробчатых, прошу высказаться - как оно на гамнолине?
 


Мериамун

New member
"Слона" я почему то не заметил. Но похоже, что дизельные эскудики все на автоматах. Что с одной стороны минус, а с другой офигенный плюс - так как у них передаточное число главных пар составляет 4.30, а сами шестерни взаимозаменямы на 5.125. Т.е. простая замена мостов или чулков мостов в сборе (так проще) дает нам прирост передаточного числа на 19%, что с лихвой компенсирует любые колеса до 33го размера включительно.
 

oleoleole

New member
, но для этого нужен как минимум "автомат", а еще лучше + понижающие шестрени в раздатке.
Алексей, но у тебя же вроде машина на автомате или я что-то протупил?
А понижающие шестеренки их надо заказывать для такого дела или можно где-то тут найти или сделать?
зы: прошу сильно не пинать, но я тупой в таких вопросах ;)
 
...
выходит, что максимальный крутящий момент у дизельного RF-T составляет 23 кг/м при 2000 оборотов против бензинового G16A, который свой максимальный момент в 14 кг/м "ловит" только при 4500 оборотов.
...
Если есть на форуме реальные владельцы RF-T как автоматных так и коробчатых, прошу высказаться - как оно на гамнолине?
Я не владелец :), но тему эту вентилировал.

Да, у дизеля параметры несомненно более заманчивые, но...
1. Есть золотое правило "механиков": в нашей стране выживают дизеля обьемом от трех литров.
Т.е. ресурс и состояние малолитрового турбо(!) дизеля на машине довольно забытого года - это тот еще вопрос... :(

2. Узнавал я про RF из первоисточников. Т.е. от мастеров.
Сказано мне было дословно следующее: Были такие движки, видели. Не на сузуках, на маздах. Особых косяков не помним, но движки были вовсе не фонтан надежности - приезжали именно ремонтироваться. Потом как-то быстро пропали и давно уже о них ничего не слышно. Давно не видели таких.
Мой вывод такой: странно... а куда делись все эти мазды и те же сузуки. Где-то же они должны быть? Видимо померли...
В свое время я думал провести исследование на предмет "срок жизни машины с RF" методом поиска машин 10-12-летнего возраста на этих двигах и анализа падения цен на них.
Но руки так и не дошли, после вентилирования п5.

4. Всего есть 3 дизельных двига на сузуке: RF, RHZ и еще что-то :)
Отзывы есть, практически, только по RF-у.
RHZ-же существовал только на европейском рынке. Отзывы есть только по оригиналам - по ситроенам. Коляков и проблем обнаружить не смог, но и число упоминаний этих движек очень небольшое. Но вариант я бы рассматриваал на основе именно этого двига.

Что странно: в америкосии и европе, где активно используют сузуки для рок-кравлинга и другого спорта (в отличии от нас и восточной части, где более распространены те же тойоты), упоминаний об использовании дизельных машин я так слету вспомнить вообще не могу. Это странно, т.к. вроде бы вариант наиболее удачный для их потребностей, когда нужен наибольший момент именно на низах. Но они почему-то предпочитают корячить схемы из шестерен и двойных раздаток на бензиновых, 1.6ых двигах... Может быть в этом есть какой-то смысл и опыт?

5. Вентилировал я и вопрос замены агрегатов. Хорошие знакомые, которые могут "помочь" с этим вопросом, когда узнавали что речь идет о замене бензина на дизель отчаянно отмахивались. Проще машину поменять. Дешевле получится, а сколько это времени займет - вообще судить не брались...
Да и описания многомесячных мытарств при замене "почти штатных" агрегатов (те же "конструкторы") оптимизма тоже не внушают. :(

6. Ну и так, до кучи, рассуждения:
- узлы трансмиссии дизельных и бензиновых машин одинаковые
- более крепкие элементы (железные мосты и 26шлицевые привода) впервые появились именно на дизельных машиных, т.е. даже на штатных машинах их "рвало"

Все это не внушает надежды на наличие запаса прочности конструкции в варианте, к примеру, раздатки с пониженными шестернями.
Если у бензина можно момент дозировать и до максимумов нагрузок это дело докручиваться будет очень редко, то на дизелях с их базовым моментов чуть не вдвое большим и на двух тыщах...
Я не знаю, но думаю что вероятность что такая конструкция будет "пережевывать" элементы трансмиссии на порядок больше чем на бензиновом моторое.

ПС: Если ты решил зться исследованиями, то вот тебе еще информации до кучи :)
В каталоге я нашел интересные машинки: SN415VD - джимни с 1.5л турбодизелем; SJ419D и SJ419TD - самурай джимни с 1.9(!) дизелями, атмосферником и турбированным соответственно (карбюратором инектором инжпод евро3; весь рессорный).
ИМХО: Эти варианты гораздо перспективнее любой витары ескуды, в смысле большого спорта. А для покатушек и спорта без фанатизма простого 1.6 движка на эскуде вполне достаточно :)
 
надо просто расслабиться и... Купить правильную для твоих целей машину, а правильной машиной для тебя будет TLC KZJ7x.
Ты же знаешь, что машина должна быть -- toyota? =)))
 

Julia_mambo

New member
2jourim
еще раз говору всем!
не там вы ищите инфу про RF, надо смотреть маздовские форумы (мазда бонго) или лучше всего
1. Я-то тут при чем? Я же вроде так и написал, что про сузук найти ничего нельзя, можно только про мазд на этом движке...

2. Сайт классный! Может я, конечно, тупой, но про RF (да и то про 2а) я там нашел единственную тему из двух писем.
Может покажешь с какой целью ты его тут привел и что конкретно оттуда почерпнуть можно?
 

орда

New member
...
Но они почему-то предпочитают корячить схемы из шестерен и двойных раздаток на бензиновых, 1.6ых двигах... Может быть в этом есть какой-то смысл и опыт?
...
Я ошибался :)
Дизеля активно втыкают (втыкали - давненько это было, судя по постам) в самураи.
Есть даже "киты" под это дело.


Про витары сайдкики не видел, но может и в них.
Правда все не могу найти описаний "заводских" машин, которые есть в каталоге :/

К слову о надежности, цитата:
· HP and Torque - The stock Suzuki Samurai engine has 63 HP and delivers 76 ft lbs of torque. The more HP and Torque you install, the more you risk breaking torque related components - clutch disk, transmission, drive shafts, transfer case parts, axles. If you install a VW GTI engine, have it race tuned, then pull your Samurai up to a concrete wall, rev the engine to 5000 and drop the clutch, I GUARANTEE you will break something, maybe a lot of things.
· Heat - The stock Samurai radiator is certainly not an over kill for the Suzuki 1.3 gas. We d classify it as marginal for the stock installation. The more power you install the more heat you create. If you install a 1.9 TD, run the A/C, pulling a trailer up a hill, in Arizona in the summer, I GUARANTEE you, it will overheat.

Что, в общем-то очевидно. :)
 

Polosatoff

New member
тебя куда понесло? Ты пофиксил проблемы угребищности передней подвески? Нах тебе этот дизель? Ваши с Михой машины нормально ездят только потому, что они 1, 6 литра. Т.е легкий и дохлый мотор, по идее неспособный что нибудь свернуть в трансмиссии. Однако, сворачивает. Если не менять кардинально трансмиссию, а воткнуть моторчик посильнее, проблем станет в разы больше. С дизелем еще и развесовка ухудшится. Мне, кстати, иногда охота тумблер поставить на свой пепелац. Давить лишнюю дурь у дизеля. Поменял симекс на 35 максис, теперь ее девать некуда. Прадик очень нервно стал реагировать на педаль газа.
С комсомольским приветом, пилот твоего эвакуатора KZJ71.
P.S
Куда пропал? Заскочил бы, хоть пиво попить
 

Gennadiy

New member
я тебя ни за что агитировать не буду. Скажу лишь что ездил одно время около года на Мазде Бонго, дважды на разных, двигатель, как двигатель ни особой беспроблемностью ни наооборот проблемами не запомнился. Обычный середнячок. Оба были атмосферниками.
Тебе действительно уже проще машину сменить или вложенных трудов жаль оставлять?
 
Я вот смотрю, мы тут спорим и чегото в мозгах шевелим (это я про себя если что;) ), а вот Автор ветки кудато пропал, ? не ну ладно если там чето в машине малость переделал и все получилось и теперь у него дизельный авто и он от радости это того, тоесть выпимши;-)
Ну а почему так и не сказал как и что было :
1 Как резали селедку на двигателе? :)
2 Как пьяные потом обнимали выхлопную трубу :)
3 Чем занюхивали во время ремонта :)
Ну да ладно шутка конечно ( а то Миха меня щас это того перепилит ;-) )
А если серьезно, то где ответы на вопросы?

зы: 2 GEscudo
Миха, ну не модери мня можалуста так сурово, ну я же сейчас по теме все говорил, ну просто совсем серьезно я уж совсем не могу :)
зыы: Я отвечал на все вопросы и также их пытался очень серьезно задавать с серьезным лицом, у меня даже фото есть если что!!!
 

pyrel

New member
У меня лично дизельный Витара 1999г....RF 2.0 турбо, МКПП, ничего плохого сказать не могу, работает тихо, ест где-то 9-10 литров по городу, правда разогретый движок не так хорошо заводиться как например 2с-т (с пол оборота)...в городе не плохо разгон берет, по трассе больше 140 уже только с горки можно...по гавнам лезет как танк.
 
У меня на Эскудо стоит такой же двигатель, только у меня муфта. Соответсвенно в городе около 12 литров, по трассе 10. А скорость 130 больше не выжимал, аэродинамика машины не позволяет, страшно становиться!
 

dmitriy-404

New member
"Слона" я почему то не заметил. Но похоже, что дизельные эскудики все на автоматах. Что с одной стороны минус, а с другой офигенный плюс - так как у них передаточное число главных пар составляет 4.30, а сами шестерни взаимозаменямы на 5.125. Т.е. простая замена мостов или чулков мостов в сборе (так проще) дает нам прирост передаточного числа на 19%, что с лихвой компенсирует любые колеса до 33го размера включительно.
На витарах с АКПП ГП-4.625.
Не знаю на дизеле, но почему то думается, что мост один и тот же.
Если я прав, то прирост момента на выходе только 10%.
Кстате это я и получил поменяв на своей витаре редуктора главных передач.
Думаю, что редуктора поменять легче, чем весь мост. ИМХО
 

Сверху