[Без флуда] поговорим о массе

vortex12

New member
Всем привет!
Читая форум, встречается "проверь массу", у тя что-то с массой" и т.д. Поиск так же дал вот такие отдельные проблемки и такие же локальные решения. Хочется обхватить глобальней.
Вот и я в недоумении-в букваре нет общей схемы точек подключения массы, но на схемах, да есть-по отдельности

Как автовладелец (особенно новичок/не опытный) проверит совет "посмотри массу"? Посмотрит провода массы (на памяти - их 2) от АКБ и всё. "Да с массой всё ОК, куда рыть дальше" - спросит он

Точек масс много, но "на памяти" около 5-6. Логически понятно, что масса какого-либо потребителя-это масса от корпуса через притянутые винты или соприкосновение корпуса какого-либо устройства с корпусом. Зачем японцы выделили тогда это отдельной точкой массы? И есть ли смысл городить выключатель массы из салона? Была темка, но единого мнения я не увидел. Есть смысл защищать как либо провода масс (часто встречается: "масса сгнила")? Есть ли смысл продублировать основные "артерии" массы (АКБ-корпус, корпус - ДВС, АКБ-АКПП)?

Предложил бы составить список точек масс, ИМХО лучше не схемой, а в виде описания или фото с пояснением как "туда добраться". Нужно как-то сделать тему ФАКом. Поделиться ещё чем-то, связанным с данной темой.

Попробую начать:
"АКБ - корпус авто" : провод от АКБ к винту крепления колодки предохранителей моторного отсека
"АкБ - АКПП" : провод от АКБ к верхнему винту крепления колокола АКПП с ДВС
"АКБ-задний фонарь": крепление провода фонаря к корпусу авто в районе фонаря (снять фонарь)
"передний стеклоочиститель-АКБ": крепление корпуса очистителя к кузову
"мозг ДВС/АКПП-АКБ" : провода от разветвителей масс в торпеде (7 шт к мозгу ДВС, 1 шт к мозгу АКПП)
"соленоид катушки ремня безопасности-АКБ": крепление корпуса ремня безопасности в сборе к кузову (под пластиком, в районе ремня безопасности)

как-то так. Буду рад, если предложат что-то лучше. Не давно узнал, что ток идёт от - к +, а не наоборот.(мож автор книги и наврал)
 


Nikel.ua

New member
скачайте сервис мануал и посмотрите раздел "Ground Point". Даже если мануал будет не совсем на нужную машину, посмотреть полезно.
ps/ вроде и в камасутре был такой раздел.
 

Deel

New member
Хочется обхватить глобальней
Не давно узнал, что ток идёт от - к +, а не наоборот.
«Электрический ток» - «Свердловская киностудия» 1978г.

<iframe title="YouTube video player" class="youtube-player" type="text/html" width="500" height="380" src="http://www.youtube.com/embed/Dq4fSp6wz-o? rel=0" frameborder="0" allowFullScreen></iframe>
 

Ksushik

New member
У меня с этим током большинство проблем было с машиной. Досих пор OD/OFF иногда моргать начинает периодически. Шарил массу под капотом, на коробке не шарил. Там пошарю по теплу. Хозяин до меня тоже шарил говорит.. По мне, так хорошая тема, если не зафлудят. Многим пригодится
 

Promoteh

New member
У меня роблема с массой была, при нагрузке машина глохла, оказалась плохой маса от АКБ к кузову
 
Тебе проблемы с массой похоже не грозят, кузов проварен, делаешь всё в сухом гараже, для профилактики можешь места крепления клемм к кузову брызгать вдшкой, или какой-нить контактной смазкой из радиотоваров. Можно гофрированные шайбы при креплении использовать
Отдельно тянуть медную шину смысла не вижу.
Выключатель массы мне за 7 лет ни разу не понадобился, хотя авиационная релешка уже очень давно лежит без дела)).
Электроны как-то так бегут, но для простоты общения принято наоборот)))
 
У меня предложение к модеру - присекать флуд. Исчо и в теме попросил: "без флуда"

Раньше "юным" совсем, читая бесмыслицу в форуме, думал (про себя): "нах он это написал?, ну ладно он уж здесь давно-видимо ему можно". Сейчас считаю себя полноправным членом форума (критерии: не флужу, прочитал букварь, юзаю поиск, темы не пложу и не задаю глупых вопросов)

Или тогда прибиваем тему. Чесно, пока дочитал 90 страниц форума, давно бы всё освоил полезное (крупицы собираю), если бы не мусор человеческого сознания. Тем более есть флудилка
Спасибо.

Зы: редко очередной ТС, создавая тему, кстати здоровается или желает счастья подписчикам. Или Питер всё-таки культурная столица?
 

kassio

New member
В мануале по "круглым" есть хорошая визуальная схема, где какие "концы" прикручены.
Если не забуду, отсканирую.
 
и чем она полезна? если нет контакта потребителя с кузовом, то пробрасывать обходной минус во все точки подключения, геморой ещё тот, а польза сомнительная, проще найти где контакт пропал, один хрен восстанавливать его нужно. Разминусовка делается в основном для решения звуковых проектов, когда наводки на плавающих минусах нужно вылизать, ну и для понтов, кабель то красивый, самцом себя чувствуешь показывая прозрачные цыетные проводочки и позолоченные клемы несоображающим чикам.
 

Domias

New member
Вот у меня на бензонасосовской фишке масса пропала, где ее искать? Чую, где-то за задними фарами?
 

blowoffexchanger

New member
Вот у меня на бензонасосовской фишке масса пропала, где ее искать? Чую, где-то за задними фарами?

у меня да. Масса от левого фонаря идёт на данный фонарь и на разъём. После разъма разветвляется на 3 ветки: 1) масса бензонасоса+уровня топлива; 2) масса правого фонаря; 3) масса на разъём задней двери (по памяти не помню, ИМХО на коцевик задней двери)

Вердикт: ИМХО за левым фонарём
 

rez-good

New member
скачайте сервис мануал и посмотрите раздел "Ground Point". Даже если мануал будет не совсем на нужную машину, посмотреть полезно.

увы.. не дружу с иноземными языками, даже украинский плохо понимаю
к теме: вот собрал мануалы, а пользуюсь одним. Мож есть переводы? Попробовал PROMTом однажды перевести-похоже на чукотский (его тоже не знаю)
 

Сверху