vortex12
New member
Всем привет!
Читая форум, встречается "проверь массу", у тя что-то с массой" и т.д. Поиск так же дал вот такие отдельные проблемки и такие же локальные решения. Хочется обхватить глобальней.
Вот и я в недоумении-в букваре нет общей схемы точек подключения массы, но на схемах, да есть-по отдельности
Как автовладелец (особенно новичок/не опытный) проверит совет "посмотри массу"? Посмотрит провода массы (на памяти - их 2) от АКБ и всё. "Да с массой всё ОК, куда рыть дальше" - спросит он
Точек масс много, но "на памяти" около 5-6. Логически понятно, что масса какого-либо потребителя-это масса от корпуса через притянутые винты или соприкосновение корпуса какого-либо устройства с корпусом. Зачем японцы выделили тогда это отдельной точкой массы? И есть ли смысл городить выключатель массы из салона? Была темка, но единого мнения я не увидел. Есть смысл защищать как либо провода масс (часто встречается: "масса сгнила")? Есть ли смысл продублировать основные "артерии" массы (АКБ-корпус, корпус - ДВС, АКБ-АКПП)?
Предложил бы составить список точек масс, ИМХО лучше не схемой, а в виде описания или фото с пояснением как "туда добраться". Нужно как-то сделать тему ФАКом. Поделиться ещё чем-то, связанным с данной темой.
Попробую начать:
"АКБ - корпус авто" : провод от АКБ к винту крепления колодки предохранителей моторного отсека
"АкБ - АКПП" : провод от АКБ к верхнему винту крепления колокола АКПП с ДВС
"АКБ-задний фонарь": крепление провода фонаря к корпусу авто в районе фонаря (снять фонарь)
"передний стеклоочиститель-АКБ": крепление корпуса очистителя к кузову
"мозг ДВС/АКПП-АКБ" : провода от разветвителей масс в торпеде (7 шт к мозгу ДВС, 1 шт к мозгу АКПП)
"соленоид катушки ремня безопасности-АКБ": крепление корпуса ремня безопасности в сборе к кузову (под пластиком, в районе ремня безопасности)
как-то так. Буду рад, если предложат что-то лучше. Не давно узнал, что ток идёт от - к +, а не наоборот.(мож автор книги и наврал)
Читая форум, встречается "проверь массу", у тя что-то с массой" и т.д. Поиск так же дал вот такие отдельные проблемки и такие же локальные решения. Хочется обхватить глобальней.
Вот и я в недоумении-в букваре нет общей схемы точек подключения массы, но на схемах, да есть-по отдельности
Как автовладелец (особенно новичок/не опытный) проверит совет "посмотри массу"? Посмотрит провода массы (на памяти - их 2) от АКБ и всё. "Да с массой всё ОК, куда рыть дальше" - спросит он
Точек масс много, но "на памяти" около 5-6. Логически понятно, что масса какого-либо потребителя-это масса от корпуса через притянутые винты или соприкосновение корпуса какого-либо устройства с корпусом. Зачем японцы выделили тогда это отдельной точкой массы? И есть ли смысл городить выключатель массы из салона? Была темка, но единого мнения я не увидел. Есть смысл защищать как либо провода масс (часто встречается: "масса сгнила")? Есть ли смысл продублировать основные "артерии" массы (АКБ-корпус, корпус - ДВС, АКБ-АКПП)?
Предложил бы составить список точек масс, ИМХО лучше не схемой, а в виде описания или фото с пояснением как "туда добраться". Нужно как-то сделать тему ФАКом. Поделиться ещё чем-то, связанным с данной темой.
Попробую начать:
"АКБ - корпус авто" : провод от АКБ к винту крепления колодки предохранителей моторного отсека
"АкБ - АКПП" : провод от АКБ к верхнему винту крепления колокола АКПП с ДВС
"АКБ-задний фонарь": крепление провода фонаря к корпусу авто в районе фонаря (снять фонарь)
"передний стеклоочиститель-АКБ": крепление корпуса очистителя к кузову
"мозг ДВС/АКПП-АКБ" : провода от разветвителей масс в торпеде (7 шт к мозгу ДВС, 1 шт к мозгу АКПП)
"соленоид катушки ремня безопасности-АКБ": крепление корпуса ремня безопасности в сборе к кузову (под пластиком, в районе ремня безопасности)
как-то так. Буду рад, если предложат что-то лучше. Не давно узнал, что ток идёт от - к +, а не наоборот.(мож автор книги и наврал)