Альтернативная система охлаждения G16 с нижним термосом

Окончательный вариант. Сразу оговорюсь, система проверена в течении 1, 5 лет, все путем, но лицам с забитой печкой противопоказана….есть вариант вскипятить двиг зимой!!!!!!!

Достали эти «штатные колыхания» t и недогрев двига зимой, а также обилие постов про лопнувшие блоки, решил, надо чето делать. Штатная система была подвергнута полной модернизации, …. а именно, термостат был перенесен вниз посредством установки термоса от 2109(сварен в кастрюльке t откр +83, при заявленных +85), штатный термос удален. Отдельно про доработку термоса 2109. Надо сверлом м6 высверлить заклепку с торца термоса (внутри) и аккуратно выковырять пластиковый клапан байпаса. После ентого берем рессорную втулку М-412 (полиуретан 27-10-146) и трубку двусторонний ерш на 15 (1 2 дюйма и запресовываем в средний патрубок термоса. Это будет вход байпаса с обратки печки, или летом с ГБЦ.

Установлены путем сбора след. Девайсы: термостат ВАЗ2109, жигулевские шланги для подключения термоса и набор сантехнических фитингов, трехходовой кран (отдельное спасибо Жеке (сити). В верхний патрубок радиатора врезан тройник(сантехника чугун) с отводом на трехходовой кран и далее на тройник под шланги(18мм) на печку(2109) и термос.Включено по следующей схеме;

Летом радиатор печки перекрыт краном. Зимой трехходовой кран можно ставить в промежуточные положения и регулировать t открытия термоса (с учетом влияния печки), система получилась термокомпенсированой, чем холоднее на улице, тем сильнее грееццо двиг, при -42 за бортом t ОЖ была +96(замеры производились с использованием штатного цифрового термометра Бинар-5, (проверен ртутным не врет)), и это без фсяких картонок. Летом, t ОЖ находиццо около t открытия термоса и далее зависит от радиатора (большой круг). Ниже 84 не опускалось никогда, макс было +96 в жару и зимой в сильные(-42-45)морозы. В последнем варианте экзекуции системы был установлен электровентилятор аглицкова производства совместно с реле и термодатчиком с реле на обратке радиатора.
 


VPsite

New member
Шестая фотка напомнила тепловоз:)))) а по сабжу...если все работает и все хорошо...значит хорошо....но эта система для тех кто понимает для чео это ...а остальным все таки не стоит этого делать....
 

CyberDron

New member
Дык ента, панимание вопроса оно есть...:)))
Я тебе уже говорил, что для "непроваренных в теме" твоя нарисованная схема непонятна. 95% понятия не имеют о схеме охлаждения "копейки"...
 

AnjutA

New member
Многие и об устройстве авто имеют весьма отдаленные понятия.....От копейки здесь вариант на лето, зимний скорее от шнивы кусок...
 

AndrewP

New member
От копейки здесь вариант на лето, зимний скорее от шнивы кусок...
И более похожа на систему J20 и H25

сравните, в термос J20 и H25 идет ОЖ после печки и учитывает её влияние, поэтому эти двиги более "тёплые".
 

tester999

New member
Ну тогда схема и расположение термоса не при чем, ты сам пишешь,
А для лиц с подзабитой печкой есть среднее положение трехходового крана, в нем часть ОЖ идет на термос, а часть на печку.
 
А для лиц с подзабитой печкой есть среднее положение трехходового крана, в нем часть ОЖ идет на термос, а часть на печку.
Тогда почему просто на существующую систему не поставить иную схему обхода печки, можно с краном, и все?


ЗЫ: ты вот скажи, тебе кто-нибуть, что-нибуть против твоей системы говорил (я про себя конечно)? Чего ты все время срываешься?

ЗЫЫ: яж все равно занудней, чем ты терпеливей ;)
 
Тогда почему просто на существующую систему не поставить иную схему обхода печки, можно с краном, и все?
ЗЫ: ты вот скажи, тебе кто-нибуть, что-нибуть против твоей системы говорил (я про себя конечно)? Чего ты все время срываешься?
ЗЫЫ: яж все равно занудней, чем ты терпеливей ;)
Занудней, эта да, существующяя система не устраивает, папричине хроническова недогрева двига зимой, при исправном термосе, умну их 4-е штуки лежит, все исправны, сварены в кастрюльке по твоему рецепту, t открытия 3-х 82гр, 1-го 88гр, а t двига зимой 76гр с "качелями" до 82-88 соотв. Причем 82-88 кратковременно, а 76 гооораздо дольше. Так чо я вышел из "партии верхних термосов" и вступил в партию "нижних"....:)))
 

PaulGor

New member
особой разницы не увидел с верхним или нижним термостатом, но темка очень интересная... термостат оставил верхний, а вот вентилятор сегодня переделал на электрический, правда у меня 2 датчика включения вентилятора(мало ли один того...) и принудительная кнопка(мало ли и второй того...) опробывал, всё работает и температуру держит в тёплом режиме, хотя и верхний термос, вентилятор включаеца, когда стрелка датчика ровно посередине и выключаеца, когда чуть влево падает, на ходу "мертво" не доходя включения вентилятора... сегодня было очень жарко и душно, но вентилятор справился, протестим зимой как оно будет...
 
особая разница наступает зимой...особенно в сильный мороз, ниже -40, как я уже писал выше, чем холоднее на улице, тем сильнее грееццо двиг...причом картонко нафиг ненужна...:)))
 

vowar

New member
особая разница наступает зимой...особенно в сильный мороз, ниже -40, как я уже писал выше, чем холоднее на улице, тем сильнее грееццо двиг...причом картонко нафиг ненужна...:)))
Она и на родной схеме нафиг не нужна...
 
Она и на родной схеме нафиг не нужна...
в корне не согласен... зимой при исправном термостате, принудительный вентилятор всерно почти полностью выстужает движок при верхнем термостате, у отца на ниве с нижнем термосом и принудительным вентилятором температура ОЖ более теплая, а радиатор его больше моего, у меня медь от классики... тут я с russian12 соглашусь, и я ставил картонку на зиму... так или иначе, конечный результат узнаю весной... пока вентилятор включаеца, когда стрелка посередине шкалы(на 12 часов) и выкл., когда на 11 часов, датчики вмонтированы в выходные патрубки с радиатора...
 

Realtest

New member
Владельцев J20 и Н2* канешна фиг заставиш, и так тепло, иба термос у них нижний...а вот Ж16 повсеместно грешат картонкой...:)))
Я уже и свой пример приводил, и чужой... и пять раз тесты делал (январские выезды в Елабугу за 600км), все вам мало...
 

technoid15

New member
Я уже и свой пример приводил, и чужой... и пять раз тесты делал (январские выезды в Елабугу за 600км), все вам мало...
эта када ты с 3асpaтым радиатором ездит??? ...помню, помню...всем форумом уговаривали поменять, при 108гр...и накукуй тибе картонко??? ...:)))
 

greyrome5

New member
эта када ты с 3асpaтым радиатором ездит??? ...помню, помню...всем форумом уговаривали поменять, при 108гр...и накукуй тибе картонко??? ...:)))
Это ты 1 год вспоминаешь, а я 5 ездил...
 

Сверху