Ай нид хелп!

matsimon

New member
На днях разобрал передний редуктор.Нужно было заварить трещину, поменять сальники и вымыть остатки почвы которая каким то образом там оказалась :)
Как определить состояние диференциала, точнее точнее степень износа.
Дело в том, что привод с короткой стороны имеет сильный люфт относительно самого редуктора (4-5мм).
Можно ли судить об износе деталей диференциала не разбирая его до конца? Если нет, возможно ли (не имея опыта) настроить всё как нужно в домашних условиях.

Витара 1991г. 8 клапанов ркпп.
 


pogasiy

New member
Ну не имея опыта и в домашних условиях этим луччи не заниматься. Это стопудово чё-нить кончишь. А люфтит там подшипник.
 

deejay2007

New member
На днях разобрал передний редуктор.Нужно было заварить трещину, поменять сальники и вымыть остатки почвы которая каким то образом там оказалась :)
Всмысле ты сам передний мост разобрал или просто с приводов его снял?

Как определить состояние диференциала, точнее точнее степень износа.
Если ты его разобрал (т.е. открутил хвостовик от корпуса) то весь дифф у тебя на ладони - все видно.
Состояние и степень износа определять "визуально" :)

Смотреть на 2 вещи:
1. Состояние площадки контакта главной пары (длинной шестерни с большой по кругу всего дифа).
Наличие сколов царапин потертостей на всех трущихся частях.
2. Состояние шлицевой дифа, куда полуоси (вообще-то одна полуось и хвост от правой грнаты) входят.

Прощадь и равномерность контакта главной пары (если возникают сомнения) проверяется краской.
Но это так, к слову.
К люфтам гранат это все отношения не имеет.

Если ты его не разбирал, то ты дифф и не увидишь и что-то более менее вменяемое сказать по его состоянию, наверное, нельзя вообще.

Смотри на состояние хвоста правой гранаты.
Если видны явняе следы износа, то думай...

Но лучше разобрать и смотреть.
Делов там на 15 мин с перекурами, раз ты уж мост снял.
Для полной разборки надо-то: открутить 10 болтов, выдернуть два сальника да два подшипника.
Сальники все равно менять, а на второе нужно глянуть, если появились подозрения.

Дело в том, что привод с короткой стороны имеет сильный люфт относительно самого редуктора (4-5мм).
Хм...
По уму тебе правильно сказали - люфтит обычно подшипник.
Но всяко бывает.
У меня, к примеру, все разбиралось раз уже, наверное, 10.
К подшипнику притензий нет вообще, а люфт есть...

Общий износ привода, видимо.
Я полумал и... забил на это.

Тебе лучше на подшипник глянуть.
Добраться до него легко в обоих случаях (разобрано или нет).
Верти, качай.
Слушай хрусты и ищи люфты.
При малейших подозрениях - менять.
Ибо это нааамного дешевле чем то, что рассыпавшийся подшипник тебе устроить может, при случае...

БЗВ: Про то, что сальники "одноразовые" ты, надеюсь, вкурсе? :)

Можно ли судить об износе деталей диференциала не разбирая его до конца?
О каком "конце" речь идет?
Сам дифф разбирать не надо (да и нельзя - потом настраивать замаешься), а разобрать корпус моста легко и быстро.
Ничего сложного в этом нет.
Все кишки дифа прикреплены к хвостовику (ака "корпусу переднего редуктора") и никуда не денутся.
Их разбирать - надобности никакой нет.

Если нет, возможно ли (не имея опыта) настроить всё как нужно в домашних условиях.
Ты сначала посмотри и определись "что нужно", а потом спрашивай конкретнее.
А вообще, там и настраивать-то нечего (кроме главной пары, а это опыта требует).
Там всего-то 5 деталей вместе с пробкой вентиляции :).
Все подозрительное просто выкидывается и ставится новое.

А "вдомашних" или "невдомашних" - это непринципиально.
Там все просто.
Это и в чистом поле-то сделать несложно.
 

Julia_mambo

New member
Вчера был у специалиста.
Диференциал перебран, устранены все люфты.Там же, воспользовашись любезно предоставленным лифтом, я прикрутил всё на место.В ходе сборки механик усомнился в оригинальности правой гранаты, сказал что она должна выглядеть по другому.Поскольку денег было в обрез я решил что оставлю все как есть.Собрал, прокатился вперёд, назад по гравию на HI/LOW и счастливый такой, поехал домой.
Но радоваться было рано.По приезду, вновь заглянул полюбоватся проделанной работой, заметил, что правая граната не держится внутри, да и масло покапывает. Наверное все же надо было заменить стопорное кольцо на хвосте гранаты, а я блин послушался местных "специалистов".
На выходных придется опять разбирать.
Имеются несколько вопросов:
1. " БЗВ: Про то, что сальники "одноразовые" ты, надеюсь, вкурсе? :)"
Неужели менять, даже если ему всего 2 недели? Или при снятии и установке привода сальник умирает?
2.Когда я всё же надеялся воткнуть привод на место, то пару раз треснул по нему молотком со стороны хаба. Не помогло.Стучал я не особо остервенело, так что надеюсь ничего там не убил?
3. Какую, если не родную гранату, мог втулить предыдущий владелец машины (кстати хозяин разборки)?
 
...
По приезду, вновь заглянул полюбоватся проделанной работой, заметил, что правая граната не держится внутри, да и масло покапывает. Наверное все же надо было заменить стопорное кольцо на хвосте гранаты, а я блин послушался местных "специалистов".
У меня 3 раза разбирали и ставили на родное стопорное кольцо.
Дело не в нем (или в нем, но косвенно).

1. " БЗВ: Про то, что сальники "одноразовые" ты, надеюсь, вкурсе? :)"
Неужели менять, даже если ему всего 2 недели? Или при снятии и установке привода сальник умирает?
Снять сальник не повредив можно, но очень тяжко.
Даже при небольшом перекосе металлической обоймы он у тебя, после повторной установки, может начать течь.
Ну и смысл его не менять, если оригинал стоит 200р, а работы на последующую замену со снятием и разбором тыщи на 2? :)

3. Какую, если не родную гранату, мог втулить предыдущий владелец машины (кстати хозяин разборки)?
А ты это у мастера спроси что он имел в виду.
Или фотки своей неродной гранаты покажи.
Гранат "разной системы" я на сузуке не знаю...
 
:)


А ты это у мастера спроси что он имел в виду.
Или фотки своей неродной гранаты покажи.
Гранат "разной системы" я на сузуке не знаю...
Граната на фото (кстати классная у тебя страничка!), где ты менял пыльники, почти такая же как моя.Единственное отличие - если смотреть на часть которая входит в редуктор, то между местом работы сальника и местом где начинаются шлицы, ось сужается на пару мм.Вроде стачиватся ей там не обо что, но зачем тогда такая конструкция? Короче загадка.
А какой зазор должен быть между стаканом гранаты и редуктором, в собранном состоянии?
Извиняюсь за грамматику и терминологию :) просто я уехал из России в 13 лет.
 

bogdan_2005

New member
Вот такую форму имеет хвост моей правой гранаты :

На фото шрус от Гранд Витары.Такая же форма и на 2-х литровых.
А на 1.6л, как на зло нет фотографии!
 
Граната на фото (кстати классная у тебя страничка!), где ты менял пыльники, почти такая же как моя.Единственное отличие - если смотреть на часть которая входит в редуктор, то между местом работы сальника и местом где начинаются шлицы, ось сужается на пару мм.Вроде стачиватся ей там не обо что, но зачем тогда такая конструкция? Короче загадка.
На линке, который ты дал - картинки из каталога.
Там что угодно может быть нарисовано - по ним нельзя ориентироваться.
Они предназначены только для того, чтобы проиллюстрировать к чему тот или иной номер относится и более ни для чего.

Смотрю на свои фотки.
(бодяжные блин :/)
Вижу сужения с обоих концов привода.
О чем ты - не понял.
Сфотографируй да выложи на какой-нить фотофайл или еще куда и пометь ту часть, которая отличается.
У меня дома привод пассажирский лежит - с моим 1-в-1 (меряли).
Могу сфоткать нормально и сравнить с тем что ты нафотографируешь.

Насколько я знаю привода есть всего двух типов.
Отличаются количеством шлицов: 22 и 29.
Вторые толще и ставились на более свежие машины (с 97г, если не путаю).
О каких-то различиях приводов внутри одного типа (одно число шлицов) я не слышал.
1. Все форумы, каталоги типа ARB и т.д. оперируют только количеством шлицов.
2. Номера подшипников и сальников на всех машинах с приводами одного типа одинаковые. Мосты и хвостовики разных типов (силумин, усиленный, железо) совпадают 1-в-1 вплоть до 2004гг.

Так что причин наличия различий я лично не вижу.
Возможно я где-то и ошибаюсь...

А какой зазор должен быть между стаканом гранаты и редуктором, в собранном состоянии?
Точно - хз.
В районе миллиметра максимум.
Тебе точно померять?
 
Всем доброе время суток !
Похоже что наконец-то я нашел причину люфта.Помоему деталь, в которую садится хвост правой гранаты, просто износилась, то есть внутренний диаметр отверстия около 36мм, в то время как хвост гранаты 35мм.Думаю этого с лихвой хватит для люфта в 4-5 мм на выходе (за сальником).
Так вот, исходя из того, что денег новый диф стоит много, существует ли какая нибудь возможность отремонтировать старый? Например впрессовать туда медную втулку? Или не выдержит?
Речь идет об отверстии в детали, отмеченной номером 13, (с правой стороны).
 

Сверху