Вернуться   SuzukiDrom.Ru - форум автомобилей Suzuki > Технический Форум > Общий технический раздел

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 29.02.2012, 07:37   #1
Новичок
 
Аватар для Александра Малышева
 
Регистрация: 02.12.2009
Сообщений: 64
По умолчанию

Здравствуйте, уважаемые сузуководы! Может быть данная информация будет кому-нибудь полезна. Или пригодится при выборе свечей. А может быть кто-то найдет для себя что-нибудь новенькое. Хранить в личке жалко, поэтому выкладываю сюды. Разрешения автора получено.

Машина Suzuki Alto 2006, 4wd, K6A, HA24V. Недавно столкнулись с такой проблемой: авто перестало тянуть в горку, двигатель троит, на снегу под трубой черные капли, хотя сам дым белый. Горит джекичен, сканер показывает на лямбда-зонд. Диагностику проводил форумчанин под ником Altrie ( за что ему огромное спасибо. Выяснилось, что машина уже долгое время ездит на двух цилиндрах, выливая литры бензина в трубу. В СТО когда-то лишь заменили свечи на простые, непонятно от какой машины, и лямбду, которая не работает, ибо подключена неправильно и вообще не такого типа как надо, поэтому постоянно горит чек. Засорен воздушный фильтр, компаунд на трубке первой катушки застарел и пробит электричеством. Хозяйка в машину не хочет вкладывать деньги и согласна лишь только на те затраты, которые критичны, и то, чтоб как можно дешевле вышло. Соответственно, на вопрос, "какие же свечи ставить, оригинал иридий, или можно обойтись обычными свечами" было получено следующее разъяснение:

Цитата:
Решайте, что вам важней, две с небольшим тыщи за иридий сейчас, или более серьёзные и дорогостоящие проблемы в будущем.
Но моё мнение неизменно, что кроилово приводит к попадалову. И вот почему в данном случае. Иридиевые свечи имеют чёткий высокотемпературный сконцентрированный (благодаря игольчатому электроду) разряд. За счёт этого увеличивается качество вспышки топливной смеси и наиболее полное её сгорание. В результате повышается КПД двигателя, увеличивается мощность и падает расход топлива. А это очень важно для маленького трёхцилиндровика. Даже слабая искра гарантировано пробивается в искровом зазоре. В результате, катушки отдают всю энергию на свечу, а не в компаунд, который старый и уже микрорастрескавшийся, и даже прожжёный (как та катушка). Я вчера смотрел на искры, которые образовывались на обычных не родных закопчённых свечах и "возмущался", что искра слабая, бледная и формируется где попало, нет чёткого местоположения. Именно потому это происходило, что катушки предназначены по своим параметрам только для иридиевых свечей и вырабатывают меньшее высокое напряжение, чем требуется для обычных свечей. При использовании обычных свечей это чревато пробоем компаунда катушки, так как она нестандартная и тонкая. Поэтому конструкторы и спроектировали двигатель под иридий.
Теперь про копоть: копоть (сажа) - это не сгоревший бензин. Сажа электропроводна. При таких делах, искре проще и легче прошить по саже, чем в зазоре между электродами. В любом случае, по саже идут утечки энергии. Это ещё один очень важный фактор, который приводит к ослаблению энергии искры и пропускам в искрообразовании. Пробивая по саже, происходит короткое замыкание катушки и это тоже одна из причин, почему катушки выходят из строя. При замыкании по саже, энергия нагревает обмотки (изоляцию провода) и компаунд, которые от температуры пересыхают, растрескиваются и прошивают.
Вот это и произошло с той несчастной катушкой и вскорости произойдёт с двумя другими.
Моё мнение и убеждение: ставить нужно те свечи, которые требуются конструкцией двигателя. Да, это относительно дорого. Но к деньгам нужно относиться философски. Через месяц после траты денег, уже и мыслей об этих затратах не останется. Деньги восполнятся и даже съэкономятся на отсутствии более серьёзных поломок. Кроилово приводит к попадалову. Это факт, не раз доказанный жизнью.
Бензин сгорает не полностью и выпадает копотью не только на свечах. Эта копоть оседает на поршнях, клапанах, катализаторе, датчике кислорода... Потом сажа коксуется и превращается в камень с вытекающей отсюда капиталкой двигателя. А бензин полностью не сгорает по трём причинам: мало воздуха для формирования правильной топливной смеси из-за забитого грязного воздушного фильтра, из-за плохой искры, которая не может по-нормальному поджечь смесь и она тлеет, а не взрывается, и из-за неисправной лямбды (датчик кислорода), которая не сообщает компьютеру, что тот льёт слишком много бензина, который, в том малом объёме воздуха, что поступает в цилиндры, не может по нормальному сгореть, а тлеет, выделяя копоть. Вот почему я и сказал, глядя на состояние закопчённых свечей, что обязательно менять фильтр, свечи, неисправную катушку и лямбду. Заменив только фильтр, свечи и катушку - это полдела, чтобы двигатель не колбасило. А вот для того, чтобы правильно формировалась топливная смесь и полностью сгорала, а не коптила, нужно обязательно менять лямбду. Если лямбда заменена не будет, то копоть опять убьёт катушки и закоксует всё, что коксуется. Кстати, наличие масла в воздуховоде и масложор - это симптомы серьёзной болезни. Пока не поздно и машина ещё на ходу, эту болезнь нужно лечить. Иначе поздно будет. Скупой платит дважды. Нельзя так относиться к автомобилю, стараясь на нём экономить и не вкладывая деньги. Это безопасность как себя, так и окружающих. Ибо ездить на заведомо неисправной машине очень рискованно. Не зря горит оранжевая лампочка, что двигатель неисправен. Ибо она загорается только тогда, когда критическая поломка. Именно для этого движка, лямбда - жизненно важная деталь. Ведь на большинстве других автомобилей неисправная лямбда чек энжин не засвечивает. А здесь другой случай. Я крайне рекомендую лямбду заменить. И чем больше думаю о вчерашних проверках, тем более склоняюсь к убеждению, что там используется лямбда титаново-иридиевая, а не обычная платино-циркониевая, которая сейчас стоит. И её менять просто необходимо. Речь даже не идёт о повышенном бензожоре. А идёт о том, что для маленького по объёму трёхцилиндровика бензожор губителен

Александра Малышева вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.04.2012, 18:01   #2
Новичок
 
Регистрация: 29.09.2009
Сообщений: 61
По умолчанию

Видеоинструкция "для чайников" как менять свечи на K6A
Виктория Гусева вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.02.2013, 06:01   #3
Новичок
 
Регистрация: 30.08.2009
Сообщений: 56
По умолчанию

Выкрутил у себя свечи.Родные, не снимались ещё. Они с черным нагаром. Двиг м15а, работал и работает исправно.Жора бенза не заметил, масла тоже.
фильтр воздушный поменял.масло тоже.Свечи воткнул иридий-платина.
Сейчас проеду пару тыс км, выверну проверю.
На тоёте ниразу такие цветом не были.
Марія Шеремета вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.03.2013, 21:56   #4
Новичок
 
Аватар для dark_dra4g0n
 
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 52
По умолчанию

SUZUKI KEY HN11S 2000 года АКПП машинка привезена месяц назад.пробег по японии 80000км пришла в отличном состоянии.по первым ощущениям даже понравилавсь.
все расходники и масла, кроме (свечей пока не добрался и топл фильтра в баке) поменяны.
заводится с полоборота, поставили сигн с турботаймером.на машине ездит 1-2 человека, не отжигаем ездим спокойно

сначала слегка трясло на холостых после езды, а через месяц переодически после 3500 оборотов в подЪемы стала пропадать тяга и не набирает больше 3500
оборотов, причем с утра пока двиг не сильно нагрелся все нормально, после 30 мин езды начинается в подъемы пропадать тяга больше 30-40 кмч не разгоняется
грешу на свечи в понедельник буду смотреть
что еще может быть? подскажите кому во владивостоке обратиться, я ранее с такими моторчиками не сталкивался
dark_dra4g0n вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.08.2013, 12:40   #5
Новичок
 
Аватар для Земфира Гизатуллина
 
Регистрация: 28.02.2010
Адрес: Белоярский
Сообщений: 48
По умолчанию

свечи для К6А DENSO IX22

ПО ПОСЛЕДНЕМУ ПОСТУ сЪездий на СТО, пускай компрессию глянут, заодно и свечи посмотришь.Дам же давление в рейке топливной проверишь.

мое мнение-это клапана ГБЦ, нет зазора. Ехай на СТО пока не поздно.
Земфира Гизатуллина вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
сузуки свифт, какие свечи ставить???? mandafon Электрооборудование 13 21.01.2014 13:46
Что нельзя делать на АКП Александр С...ов Ходовая часть 19 14.01.2014 15:13
Нулевик Powerfilter: непонятно, как ставить! julymin Электрооборудование 5 04.07.2013 15:11
Какие свечи лучше ставить на M16A - Suzuki SX4? Алина Ведерникова Тюнинг, стайлинг и доп. оборудование 2 07.05.2013 16:31
Как ездить на СГВ? CRLs Топливо и эксплуатационные жидкости 1 24.08.2012 06:43


Текущее время: 02:35. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot