Вернуться   SuzukiDrom.Ru - форум автомобилей Suzuki > Технический Форум > Гарантийное и сервисное обслуживание

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 12.04.2012, 22:39   #1
Новичок
 
Регистрация: 30.08.2009
Сообщений: 56
По умолчанию

Доброго всем дня. Давно хотел установить на машину лебёдку, изучая этот вопрос, взвешивая все плюсы и минусы пришёл к выводу что оптимальным вариантом для меня будет съёмная лебёдка.
Долго изучал вопрос какую именно лебёдку приобрести под мои цели в основном выбор был между Комап 6000S и Тмакс 6500, в конце-концов остановил свой выбор на комапе, в основном из-за меньшего веса, ручки для переноски, да и вообще сыграл стереотип- типа комап при всём при том более брендовая марка нежели Т макс))), то что Тмакс быстрее, мощнее и есть модели с синт. тросом, и радиоуправлением как-то особо не учитывалось т.к. мне лебёдка нужна не для соревнований и всё это не так уж важно (хотя радиоуправление значительно облегчило-бы мне «жизнь»))).
В планах была задумка сделать лебёдку и вперёд и назад, но не хватило времени для «назад» поэтому пишу пока только про лебёдку вперёд.
Почти сразу решил делать конструкцию на двух квадратах поскольку посчитал что так будет надёжнее, более равномерное распределение усилий по раме авто, при лебежении в стороны ничего не погнёт. Доводы относительно того что в случае чрезмерных нагрузок может заклинить квадраты и лебёдку не снимешь и не оденешь посчитал несостоятельными поскольку скорее раму машины порвёт чем деформирует квадраты.
Итак краткий отчёт:

Сначала изготовил два кронштейна неопределённой формы для приварке их к раме машины. Основной материал- швеллер №8, толщина полки что-то около 8мм, стенки около 4-5мм, косынки 6мм.Решил крепить площадку под лебёдку к кронштейнах на четырёх болтах М12, сделал так по двум причинам: в случае чего можно переделать крепления лебёдки в стационарный вариант (памятуя о советах гуру, что съёмная лебёдка это тупиковый путь) и процесс дальнейшего изготовления идёт легче, т.к. не нужно быть постоянно "привязанным" к машине. (Качество приварки кронштейнов к раме конечно не ахти, думал зачистить сварку и переварить, но потом посоветавшись с опытными в этом деле людьми решил таки забить на переварку т.к. резюме было такое- выдержит)


Площадка под квадраты сделана так-же из швеллера №8, усиленного косынками 6мм и 3 мм толщиной, квадраты сварены из уголков 50мм (внутренние, на 40 мм отлично влазят без значительного люфта). Паралельно делал электрику, пара сварочных проводов 35 квадратов идут от аккумулятора до хреновины где установленны два плоских байонетных зажима, на проводах идущих от лебёдки идут в свою очередь ответные части байонета.
Также изготовлена площадка для крепления самой лебёдки и роликов, материал швеллер № 10, квадраты сварены из двух уголков 40мм. В друг друге квадраты будут фиксироваться железяками с диаметром по 13 мм. каждая.

Марія Шеремета вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.04.2012, 06:57   #2
Новичок
 
Аватар для NewAge
 
Регистрация: 26.07.2009
Сообщений: 60
Отправить сообщение для NewAge с помощью ICQ
По умолчанию


Ещё сделал "поворотный" номерной знак))), функцию выполняет двойную, поскольку сделан из металла 3мм а нижний уголок из металла 5мм, то выполняет роль некоего силового агрегата при загибании кустов а ещё играет роль затычки (обратите внимание на уплотнительные резинки) для торчащих вперёд квадратов. Родной кенгурятник снял нах. т.к. свесы из-за него страдают.

Кратко ТТХ- Лебёдка с роликами, тросом, пультом управления, и прикрученной ко всему этому площадкой весит 33, 5кг. Железяка которая крепится болтами к приваренным к раме кронштейнам весит 10, 5кг. Сами кронштейны весят... ну что-то около пары кг. оба.
Родной кенгурятник весил 6 кг. Таким образом получается что стационарный вес на морде увеличился на 6-7кг., что совсем не много. Лебёдка вполне носимая,
Из порчи «родного» оборудования машины - пришлось чуть- чуть подпилить усилитель бампера и сам пластик бампера, внесения изменений совсем не критичные.

Также к лебёдке были прикуплены шаклы, блок, корозащитная стропа. Изготовлены удлинители лебёдочного троса из купленного Гостовского троса толщиной 8, 3мм.

Куплен и установлен аккумулятор Оптима 55А/ч.

Конструкция использовалась в реальных условиях и с честью выдержала все испытания, правда надо заметить что условия были не самые жесткие, но надеюсь что и в дальнейшем не подведёт.

P.S. Между делом забацал защиту днища (старая была слишком большая и некрасивая и ставить её было непросто т.к. она была изготовлена цельной «лыжей»))), сделал её из трёх частей, материал сталь 3мм, в передней части выдавил углубления под выступающие части переднего редуктора (которые были в опасной близости от защиты около 10мм, стало раза в два больше). Болты с шестигранными шляпками конечно не камильфо но найти другие (в идеале полукруглая головка под шестигранник) пока не могу.
NewAge вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.05.2012, 05:47   #3
Новичок
 
Аватар для Полина Курченко
 
Регистрация: 18.04.2010
Сообщений: 58
По умолчанию


Полина Курченко вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.05.2012, 22:08   #4
Новичок
 
Аватар для Игорь Николаев
 
Регистрация: 07.02.2010
Сообщений: 38
Отправить сообщение для Игорь Николаев с помощью ICQ
По умолчанию

Ну вот вроде и всё, на очереди установка назад. Но это следующим летом.
А да, ещё сразу хочу пояснить сама концепция конструкции была исключительно моей но вот отдельные решения- например кронштейны приваренные к раме, фигурные шплинты в пальцах, и.т.п были "подсмотрены" у других)) т.е. вся конструкция в целом явилась неким собирательным "образом".
Игорь Николаев вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.06.2012, 01:10   #5
Новичок
 
Регистрация: 07.01.2010
Сообщений: 49
По умолчанию

за воплощение, конечно, чистая "пять", но... плохо изучал базу.
1. Знаешь почему делают один "квадрат", а не два? Потому, что при жесткой эксплуатации раму и 2-квадратные конструкции становятся стационарными до момента приезда в гараж. Хотя из той стали что у тебя.... не знаю.
2. Попробуй не ошибиться в присоединении лебедки ночью без фонаря - 50/50. Надо было брать один большой сварочный разъем в комплекте и один малый. И тот и другой ток держат приличный, но перепутать их невозможно. Другой вариант, мама "минус" врезается рядом с лебедью в бампер или к раме и к нему цепляется короткий кабель папа-минус с лебедки, второй - длинный папа-плюс например под капот к своему разъему. Тоже не перепутать. Третий вариант - мама "минус" на лебедке, папа минус всегда под капотом; мама "плюс" где угодно, папа "плюс" длинным концом на лебедке. И Проводов меньше - не путаются, не разматываются, вероятность ошибки 0%.
3. Варить корзину и всю конструкцию к раме - жесть.... Поубывав бы... ))
4. Вес... Думаю, ты превзошел обладателей стационарных лебедок по весу, находящемуся на "морде".
5. Сразу бросается в глаза недостаток опыта "внедорожника". Тросы просто бухтуются и бросаются на пол (если не вешаются на спец кронштейны). А на таком "мотовиле" их и снимать - заепешься, наматывать, вес, грязь... ))
Ирина Омельченко вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.07.2012, 09:39   #6
Новичок
 
Аватар для Вера Кузнецова
 
Регистрация: 05.05.2010
Адрес: Новоуральск
Сообщений: 60
Отправить сообщение для Вера Кузнецова с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
1. Знаешь почему делают один "квадрат", а не два? Потому, что при жесткой эксплуатации раму и 2-квадратные конструкции становятся стационарными до момента приезда в гараж. Хотя из той стали что у тебя.... не знаю.
- выше уже писал что данный довод считаю необоснованным поскольку запаса прочности у квадратов достаточно даже с избытком- их точно не перекосит.
Цитата:
2. Попробуй не ошибиться в присоединении лебедки ночью без фонаря - 50/50. Надо было брать один большой сварочный разъем в комплекте и один малый. И тот и другой ток держат приличный, но перепутать их невозможно. Другой вариант, один (минус) врезается рядом с лебедью и к нему цепляется короткий кабель, второй - например под капот. Тоже не перепутать. Третий вариант - мама "минус" на лебедке, папа минус всегда под капотом; мама "плюс" где угодно, папа "плюс" длинным концом на лебедке. И Проводов меньше - не путаются, не разматываются, вероятность ошибки 0%.
- ну как-бы я вообще считаю что без фонаря ночью в тайге делать нечего ибо кроме подключения лебёдки нужно прицепится к дереву, ходить как-то тоже нужно и зачастую не по асфальту- так что замечание в целом справедливое но честно говря у меня даже мысли не было о том что в полной темноте я буду чего-то там подключать.
Цитата:
3. Варить корзину и всю конструкцию к раме - жесть.... Поубывав бы... ))
можно было-бы заморочится вваркой втулок, но это сложнее и гемморойнее а эффект тот-же.
Цитата:
4. Вес... Думаю, ты превзошел обладателей стационарных лебедок по весу, находящемуся на "морде".
прошу заметить что лебёдка не находится на морде при езде по городу и.т.п.
Цитата:
Сразу бросается в глаза недостаток опыта "внедорожника". Тросы просто бухтуются и бросаются на пол (если не вешаются на спец кронштейны). А на таком "мотовиле" их и снимать - заепешься, наматывать, вес, грязь... ))
- ага конечно, проходили бухты уже... когда трос в бухтах его разматывать и сматывать вообще тяжко поскольку он путается и выгибается всегда не туда куда надо))) а в этом мотовиле трос компактен и разматывается легко- ставишь мотовило на один угол и разматываешь, тоже самое и при смотке, разумеется не на весу всё это делается. Очень легко и быстро. Надеюсь понятно объяснил- хотя лучше увидеть как это делается.
Вера Кузнецова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.08.2012, 13:43   #7
Новичок
 
Аватар для statsky
 
Регистрация: 26.03.2010
Сообщений: 60
Отправить сообщение для statsky с помощью ICQ
По умолчанию

теоретики - они такие теоретики...
1. можно сколько угодно говорить о запасе прочности двух квадратов в теории, но достаточно сопоставить их вес и вероятность перекоса, чтобы никогда не повторять чужих ошибок.
2. можно считать, что без фонаря делать нечего, можно считать, что ездить надо днем, но подключение к сильноточной цепи должно быть 100% безопасным. А у тебя - красиво, спору нет, но ткнуть мимо - как два пальца. А то, что ты там нарисовал фломастером... затрется или покроется грязью. Если этого не произойдет - значит ты просто не съезжаешь с асфальта.
3. Не надо заморачиваться вваркой втулок. Надо приварить кронштейны крепления - одного известного типа, подходящие для любых решений, - а все остальное крепить на болты. А вот переделать то, что ты наваял - это да, это геморрой. Если кто-то другой это будет переделывать.
4. Трос надо уметь сматывать. иногда собирать петлю с левым вращением, иногда с правым. а на такое мотовило попробуй-ка в одно лицо намотать 30 метров удлиннителя, стоя в траве или в колее "вам по-пояс будет".
Лучше один раз увидеть как сматывается трос руками на весу диаметром 8 мм длиной 50 м, чтобы не возить больше "расчесок".

Вся критика - из желания "сделать автора лучше, выше, сильнее и опытнее".
statsky вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.08.2012, 09:29   #8
Новичок
 
Аватар для Анна Борисовская
 
Регистрация: 25.09.2009
Адрес: ДмитриевЛьговский
Сообщений: 51
По умолчанию

Спорить не буду каждый при своём мнении. А вот по поводу пункта № 3-
Цитата:
3. Не надо заморачиваться вваркой втулок. Надо приварить кронштейны крепления - одного известного типа, подходящие для любых решений, - а все остальное крепить на болты. А вот переделать то, что ты наваял - это да, это геморрой. Если кто-то другой это будет переделывать.
я что то не понял о чём речь? Поясни пожалуйста.
P/S Это не фломастером нарисовано, это инкрустация))) болгаркой углубления прорезаны и "внедрёна" холодная сварка светлого цвета)))
Анна Борисовская вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.09.2012, 06:03   #9
Новичок
 
Аватар для AnjutA
 
Регистрация: 21.06.2009
Сообщений: 53
Отправить сообщение для AnjutA с помощью ICQ
По умолчанию

ага... еще раз посмотрел, приношу "свои слова назад" %) Не увидел, что к раме приварены только уголки, а все остальное крепится на болтах. Упс. Молодец!
п. 3 вычеркиваю! )
AnjutA вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.10.2012, 06:27   #10
Новичок
 
Регистрация: 12.07.2009
Сообщений: 55
Отправить сообщение для Миша Арешкин с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Доброго всем дня. Давно хотел установить на машину лебёдку, изучая этот вопрос, взвешивая все плюсы и минусы пришёл к выводу что оптимальным вариантом для меня будет съёмная лебёдка.
Долго изучал вопрос какую именно лебёдку приобрести под мои цели в основном выбор был между Комап 6000S и Тмакс 6500, в конце-концов остановил свой выбор на комапе, в основном из-за меньшего веса, ручки для переноски, да и вообще сыграл стереотип- типа комап при всём при том более брендовая марка нежели Т макс))), то что Тмакс быстрее, мощнее и есть модели с синт. тросом, и радиоуправлением как-то особо не учитывалось т.к. мне лебёдка нужна не для соревнований и всё это не так уж важно (хотя радиоуправление значительно облегчило-бы мне «жизнь»))).
В планах была задумка сделать лебёдку и вперёд и назад, но не хватило времени для «назад» поэтому пишу пока только про лебёдку вперёд.
Почти сразу решил делать конструкцию на двух квадратах поскольку посчитал что так будет надёжнее, более равномерное распределение усилий по раме авто, при лебежении в стороны ничего не погнёт. Доводы относительно того что в случае чрезмерных нагрузок может заклинить квадраты и лебёдку не снимешь и не оденешь посчитал несостоятельными поскольку скорее раму машины порвёт чем деформирует квадраты.
Итак краткий отчёт:

Сначала изготовил два кронштейна неопределённой формы для приварке их к раме машины. Основной материал- швеллер №8, толщина полки что-то около 8мм, стенки около 4-5мм, косынки 6мм.Решил крепить площадку под лебёдку к кронштейнах на четырёх болтах М12, сделал так по двум причинам: в случае чего можно переделать крепления лебёдки в стационарный вариант (памятуя о советах гуру, что съёмная лебёдка это тупиковый путь) и процесс дальнейшего изготовления идёт легче, т.к. не нужно быть постоянно "привязанным" к машине. (Качество приварки кронштейнов к раме конечно не ахти, думал зачистить сварку и переварить, но потом посоветавшись с опытными в этом деле людьми решил таки забить на переварку т.к. резюме было такое- выдержит)


Площадка под квадраты сделана так-же из швеллера №8, усиленного косынками 6мм и 3 мм толщиной, квадраты сварены из уголков 50мм (внутренние, на 40 мм отлично влазят без значительного люфта). Паралельно делал электрику, пара сварочных проводов 35 квадратов идут от аккумулятора до хреновины где установленны два плоских байонетных зажима, на проводах идущих от лебёдки идут в свою очередь ответные части байонета.
Также изготовлена площадка для крепления самой лебёдки и роликов, материал швеллер № 10, квадраты сварены из двух уголков 40мм. В друг друге квадраты будут фиксироваться железяками с диаметром по 13 мм. каждая.
Огромное спасибо за фото и коментарии, у меня у самого была такая задумка чтобы можно было одну и туже лебедку ставить и вперед и назад когда понадобиться, но увы который год все никак не сделаю.
Миша Арешкин вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.



Текущее время: 00:14. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2018, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot