Справка |
Пользователи |
Календарь |
Поиск |
Сообщения за день |
18.03.2012, 02:17 | #1 | |||
|
||||
Новичок
|
2Calmini.Ru:
я уже давно у Покемона второй аккум (желтая оптима) поставил на место расширительного бачка, он говорил, ты заскакивал как то тогда смотрел - сфотать хотел. Может, встертимся, сфотаешь, да заодно по мой синеттический трос для лебедки - не протух? ;-) Электрику второго аккума подключал у Сашы Чакина, мастерские на Шилкинской. Родной аккум и оптима соединены плюсом и подключены к системе автомобиля, а вот минусы каждого аккума через отдельные прерыватели массы брошены на корпус. Прерыватели имеют как механическое включение, так и электрическое кнопкой из салона. Штатно включен всегда один аккум. Если посажу его в ноль лебедкой или еще как - параллельно включу второй аккум который теперь как запасной, т.е. вроде как прикурю сам себя для заводки двигателя. Потом отключаю второй и еду заряжаю первый. Для тренировки аккумов иногда можно их менять в ролях основной-запасной. Два минуса этой схемы. Первое - нет блокировки одновременного отключения обоих аккумуляторов, и если так случайно сделать на заведенном двигателе - спалить электронику на раз. Второе - так и не придумано, как включить две лампочки, чтобы индицировать какой из аккумуляторов сейчас включен в цепь. Может кто сообразит, как забороть эти две неприятности? |
|||
31.03.2012, 01:12 | #2 | |||
|
||||
Новичок
|
Всем привет!
вопрос по теме, на прерыватели документы есть? интересует токовые характеристики управляющего реле... со схемой помогу, но только не лично, я из Эстонии. |
|||
12.04.2012, 08:50 | #3 | |||
|
||||
Новичок
|
2DonMogel:
прерыватели обычные русские, используют на грузовых авто. Точных характеристик нет. По схеме - теоритичесик накидать можно и удаленно ;-) |
|||
25.05.2012, 05:08 | #4 | ||
|
|||
Новичок
|
Ок! понял, утром накидаю в электронном виде с паралельной работой подумаем, и блокировки не забуду
|
||
27.06.2012, 18:28 | #5 | |||
|
||||
Новичок
|
я давно раздумываю над вторым аккумулято но предстоит решить несколько вопросов:
1. Увеличить мощность генератора (подобрать более мощный либо перемотать этот) 2. Найти способ заряжать оба аккумулятора одновременно. При этом реализовать схему ведомый-ведущий, когда токи с основного аккума на дополнительный идут, а обратно нет. Для того, чтобы исключить "высасывание" (разрядку) дополнительный аккумом основного. 3. Распределить нагрузку в бортовой сети так, чтобы на основном осталась только штатная нагрузка, а музыка, лебедка, люстры и т.д. были отдельно. 4. Реализовать схему с отключением условно назовем "паразитной" нагрузки для движения в экстремальных условиях. Как-то: неполадки в работе генератора, форсирование бродов и т.д. |
|||
02.08.2012, 15:27 | #6 | |||
|
||||
Новичок
|
Имхо всякая дополнительная схема, особенно если она не так проста, особенно в электрике, именно в экстремальных условиях движения - как раз есть плохо и не надежно. Для себя я решил по втоим вопросам:
1.Мощность генератора увеличивать не нужно, ибо желтая оптима у меня 55 А*ч (родной - 45), то есть превышения совсем не много. Люстры нет, но даже если и поставлю, то все равно включена в движении не будет круглые стуки, за дневное время движения вполне генератор подобьет севшую за ночь батарею. Далее, два аккумулятора у меня не просто же параллельно включены, а каждый индивидуально отключается-включается, то есть реально в системе всегда должен быть включен только один (зачем второй-то? по току лебелку тянет и один), а паралельно - только в режиме "прикурки" самого себя и краткий момент переключения с одного на другой. 2.Не надо делать одновременной зарядки - см п.1. Тем более с таким замутом, как предотвращение "высасывания". Сдохнут в дороге тиристоры и датчики тока - все равно вырвешь все нафиг и скомутируешь напрямую. 3.Все проблемы в японских авто - от нашего вмешательства. Не спорю, как и улучшения то же. Но что даст такое распределение нагрузки? По сути, еще одно дублирование выполнения задачи "не посадить аккум просто так", которая выполняется увеличением мощности генератора. Может, одно из двух решений применить? Или ни одного? Я сторонник простоты и надежности. А просто и надежно - иметь второй аккум в запасе и все. А имеющаяся у меня схема коммутации просто позволяет не открывая капот подключить/переключить второй аккумулятор. 4.Насколько я понимаю, отключать действительно необходимо только вентилятор - чтоб лопастями не повредил радиатор. Это может придется делать часто, поэтому имеет смысл сгородить выключатель. Остальное - задача такого же характера, как и в п.3. Как часто приходится это делать? Редко, а лучше вообще никогда. Многое из "паразитного" отключается выдергиванием предохранителей справа внизу у водителя. Оставляешь фактически только ENGINE (через него и бензонасос запитан). Когда меня тащили от ДеКастри до Комсомольска на веревке, я сдуру (на лесной дороге-то!) включил аварийку как положено и предхранитель стопарей не выдернул, а двигатель-то не работал. Ну потом еще фары в ночь добавились. Результат - к Циммермановке у меня уже полностью сел аккумулятор. Все фигня, но вот невозможность стекла поднять-опустить - это проблема. |
|||
18.08.2012, 23:30 | #7 | |||
|
||||
Новичок
|
В тонкости всей схемы не вдаюсь, но вот одно смущает, как он туда влезет вместо бачка, там ведь мало места? Ну допустим что заколотили его туда с помощью кувалды и какойто матери))) А куда девать сам расширительный бачек? вещ то вроде тоже нужная.
|
|||
21.08.2012, 19:21 | #8 | ||
|
|||
Новичок
|
Влез нормально, без кувалды. Расширительный бачок перенесен в центр, к двигателю, на выхлопным коллектором. Было опасение, что плохо ему от температуры от двигателя будет. Несколько раз открывал капот и трогал рукой низ расширтельного бачка - проблем нет, едва теплый, наверное, на уровне температуры воздуха под закрытым капотом.
|
||
15.11.2012, 06:22 | #9 | |||
|
||||
Новичок
|
если генератор апгрейдить то можно простым "параллеливанием" (во выдумал) обойтись.
|
|||
13.12.2012, 01:05 | #10 | |||
|
||||
Новичок
|
я у Саши подключал лебедку. Питание на нее подается как раз через такой-же выключатель массы, который коммутируется из салона. Мне сделали индикацию, т.е. когда выключатель массы включен на панели горит лампочка. По идее тебе тоже должны были вывести индикацию с обоих выключателей. Т.е. для наглядности - видно какой из них включен. Если не сделали, то ХЗ, недоработка аднака.
ЗЫ Кстати, самому реализовать индикацию оч. просто. |
|||
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Раздел | |||
Второй раз выдавило сальник!!!! | Двигатель и его системы | |||
не работает второй цилиндр на холостых оборотах-помогите | Двигатель и его системы | |||
Suzuki Chevrolet Cruze аккумулятор | Тюнинг, стайлинг и доп. оборудование | |||
Аккумулятор на Wagon R + | Электрооборудование |