Показать сообщение отдельно
Старый 17.03.2012, 06:21 #1
demiart demiart вне форума
Новичок
 
Регистрация: 29.12.2009
Сообщений: 127
Отправить сообщение для demiart с помощью ICQ
demiart demiart вне форума
Новичок
 
Регистрация: 29.12.2009
Сообщений: 127
Отправить сообщение для demiart с помощью ICQ
По умолчанию

Мучался я с тахометром. Проблема была следующая. Он работал но показывал обороты в 2...3 раза меньше. Именно цена деления кривая была а не стрелка криво стояла.
В качестве временного решения поставил цифровой бортовой комп от жигулей (мерил тахометр, напряжение, просадку напряжения под нагрузкой, время в пути, часы и прочие неважные свистелки)

Захотелось расковырять родной стрелочный тахометр и в случае неудачи думал туда чтонибудь встроить (приколхозить)

Вынул панель приборов. С лицевой стороны открутил 6 маленьких шурупов. Стрелку снял только с тахометра. Остальные стрелки не снимал чтоб не сбились показания.

С обратной стороны открутил 3 винта. они же контакты тахометра по совместительству. Отогнул аккуратно черный пластик со шкалами и извлек тахометр.

Вынул схему тахометра. Увидел потемневшие "бочки" конденсаторов. Их две штуки там с параметрами "10 микрофарад 25 вольт". Оба при проверке оказались дохлыми.
Если будете менять то полярность соблюдайте. У импортных конденсаторов "минус" обозначен светлой полосой (на советских на плюсе стоит знак "+")
Поменял оба на какие-то из сломанной мышки и сгоревшего блока питания Установил в машину. Все заработало! Показывает не супер точно +/-300 оборотов от цифрового, но мне нравится стрелка уже ведет себя адекватно, а не тупо болтается внизу.
Схемка с полярностями конденсаторов (если они сгорели то может маркировка быть не читаемой)
demiart вне форума   Ответить с цитированием